Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

 

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд  самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.

 

Родители — это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитании, в укреплении здоровья детей, воспитании сознательной дисциплины

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности о родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Наше дошкольное образовательное учреждение  проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад — семья”. В работе с родителями решаются следующие  задачи:

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

 

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

 

— в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

 

— в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

 

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

 

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

 

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

 

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Большой популярностью пользуется  « Родительский журнал», на разные темы, но  на низком уровне у нас «День открытых дверей», не показываем открытые занятия к групповым собраниям.

 

Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого предлагаются следующие подходы к оформлению наглядной информации в детском саду:

 

Информационные уголки оформляются в одном стиле: по одной сказке или стихотворению, в виде цветной полянки, теремка, морской темы, праздничного салюта и т. д.

 

В оформлении используются разнообразные материалы: пенопласт, поролон, папье-маше, пластик, а также мелкие предметы необходимые для украшения.

 

Уголок краткой информации

 

Эта рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихотворений, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Например: солнышко на котором высказывание К.Ушинского : « Никогда не обещайте ребенку то, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его»

 

В кругу семьи

В этой рубрике родителям предлагается выучить со своим ребенком стихотворение, придумать загадку, рассказ, интересную историю, поиграть в словесную игру.

 

Музыкально- поэтический уголок

 

Стихотворения и песни. Которые дети учат на занятиях в детском саду. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие, как нарисовать картинки к куплетам песни, строкам стихотворения.

 

Уголок творчества детей

 

В данном уголке – работы детей по рисованию и аппликации. Лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке, который располагается, например, в руках веселого Карандаша или другого персонажа

 

«Живем- поживаем»

 

Эта рубрика знакомит родителей с самыми интересными событиями, которые произойдут в группе в данном месяце: дни рождения детей, посещение театра, музыкальные и спортивные развлечения, праздники

 

«Ой как вкусно!» ( меню)

 

Табличка с меню, как и все другие, должна быть не скучной. Например, повар с поварешкой указывает на меню, которое написано на колпаке, глаз повара весело подмигивает. А уста говорят: « Приятного аппетита»

 

Фотоуголок « С вашими детьми работают»

 

В этом уголке , оригинально оформленном в виде солнышка, цветочной полянки, салюта помещены фотографии с фамилиями, именами, отчествами тех педагогов, специалистов и других сотрудников детского сада, которые работают с детьми этой группы. Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми.

 

Фотовыставка « Мир  вокруг  меня»

 

Выставка рассказывает о ярких моментах жизни детей: вот они отдыхают на море на речке, в горах. Родители с удовольствием описывают поездки, экскурсии со своим ребенком. В центре фотовыставки можно поместить небольшой очерк, написанный родителями. Очерк оформляется ярко, печатается крупным шрифтом. Под каждой фотографией – интересная подпись

 

Выставка « Сделай вместе с детьми»

 

Эта выставка должна побуждать родителей к совместным занятиям с детьми в семье. На специальных полочках выставляются совместные работы детей и родителей. Для большего интереса родителей к этой деятельности следует объявить конкурс на лучшую работу или организовать выставку « Папины руки, мамины ручки и мои ручонки».

 

«Сегодня на занятии»

 

Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы они были в курсе того, что изучают дети. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, оказать ему посильную помощь. В этой рубрике возможно и обращение педагогов к родителям в виде просьбы оказать своему ребенку помощь в запоминании скороговорки, загадки, закреплении новых знаний, умений и навыков.

 

« Радуга успехов»

 

Эта рубрика может иметь и другие похожие по смыслу названия: « Наши успехи», «Умники и умницы», « Приятные новости». Основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, поведении, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией об успехах, как отдельных детей, так и всей группы. Похвала необходима и детям и родителям

 

«Искренне благодарим»

 

На красочном табло в виде телеграммы или свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь детскому саду. Не рекомендуется перечислять сразу много фамилий, лучше по одной и с указанием конкретного вклада. Главное в оформлении этой рубрики — своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление.

 

«Поздравляем»

 

Красочное панно с таким названием также оформляется в раздевальной комнате. Здесь помещаются поздравительные тексты не только с днем рождения воспитанников. Следует помнить и о том, что и поздравление родителей с праздниками, семейными событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели.

 

Уголок забытых вещей

 

Обратить внимание родителей на то, что именно здесь находятся потерянные вещи детей. Карман Чебурашки, кувшин журавля, фартук лисы могут служить местом хранения этих вещей, на игрушках – призывы или просьбы заглянуть в их карманы. Надписи должны быть безобидными. Сделать это надо тактичнее. Например: на грибе- мухоморе , шляпка которого приподнимается, написано: «Чей платочек, чей носочек?»

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.