«Моя любимая мамочка»

IMG_7202Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

                                                                                  Воспитатель: С.В. Сидор

Цель:

  • Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».

Задачи:

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение в рассказ о маме.
  • Закреплять название детёнышей  домашних животных и их мам.
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук,наклеивать готовые детали, опираясь на образец.
  • Развивать умение пользоваться клеем кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
  • Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Используемые методы и приёмы:

  1. Словесная (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
  2. Практические (Дидактические игры, пальчиковая игра, подвижные игры).
  3. Наглядные (показ выполнения двигательной деятельности).

Материал:

Мягкие игрушки животных котёнок, кошка.

Для аппликации:

Лист — букетик,3 листочка,3 цветочка, ленточка, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме,  настольная развивающая  игра «Чей малыш?». Рассматривания альбома мамы и дети, беседа как зовут твою маму, чем она занимается.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает

Всё на свете успевает

Даже поиграть чуток

2Кто тебя всегда утешет

И умоет и причешет

В щечку поцелует – чмок

Дети: Мамочка родная!

Воспитатель: правильно, это мама. Осенью в конце ноября, мы отмечаем праздник — день Матери!

У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут!

Давайте поиграем в игру с воздушным шариком, я буду подбрасывать  по очереди вам шарик вы будете возвращать его обратно и говорить имя своей мамы.

Игра « Назови имя мамы»

Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у телёнка — мама корова (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детёнышах. Дети как это происходит? (взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет. А это кто?

Дети: Котёнок. Здравствуй котёнок.

Воспитатель: Котёнок, почему ты плачешь? Котёнок сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, и не слышалсясвоеймамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался-ушёл и вот заблудился. Ребята, а можно уходить из дома одному?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?
(ответы детей).

Воспитатель: Ребята как можно помочь котёнку?

1Дети: Найти маму.

Воспитатель: Что котёнок должен сказать маме?

Дети: Попросить прощение.

Воспитатель: Котёнок. А ты знаешь, какой сегодня день?
Котёнок: Нет

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день?

Дети: День Матери.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем котёнкунайти маму! А как зовут маму котёнка?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте ее, позовём! (дети зовут)

Котёнок просит прощения у кошки. Кошка, и котёнок обнимаются и уходят. Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята  мамы  у нас хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. А давайте поможем нашим мам.

Физкультминутка «Помощники».

Воспитатель: А маме надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

20151028_105810Раз, два, три, четыре, пять

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом.

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем.

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме.

Мы бельё стираем маме.

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-потянулись

Наклонились

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движение согласно тексту)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сделаем мамам подарки. Я вам всем раздам букетики  и на них мы приклеим цветочки и лепесточки. А вечером вы подарите подарки своим любимым мамочкам.

20151028_110216 20151029_103410

Комментарии закрыты.