«Моя любимая мамочка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Воспитатель: С.В. Сидор
Цель:
- Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».
Задачи:
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение в рассказ о маме.
- Закреплять название детёнышей домашних животных и их мам.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук,наклеивать готовые детали, опираясь на образец.
- Развивать умение пользоваться клеем кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
- Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Используемые методы и приёмы:
- Словесная (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
- Практические (Дидактические игры, пальчиковая игра, подвижные игры).
- Наглядные (показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Мягкие игрушки животных котёнок, кошка.
Для аппликации:
Лист — букетик,3 листочка,3 цветочка, ленточка, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, настольная развивающая игра «Чей малыш?». Рассматривания альбома мамы и дети, беседа как зовут твою маму, чем она занимается.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает
Всё на свете успевает
Даже поиграть чуток
И умоет и причешет
В щечку поцелует – чмок
Дети: Мамочка родная!
Воспитатель: правильно, это мама. Осенью в конце ноября, мы отмечаем праздник — день Матери!
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут!
Давайте поиграем в игру с воздушным шариком, я буду подбрасывать по очереди вам шарик вы будете возвращать его обратно и говорить имя своей мамы.
Игра « Назови имя мамы»
Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у телёнка — мама корова (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детёнышах. Дети как это происходит? (взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет. А это кто?
Дети: Котёнок. Здравствуй котёнок.
Воспитатель: Котёнок, почему ты плачешь? Котёнок сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, и не слышалсясвоеймамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался-ушёл и вот заблудился. Ребята, а можно уходить из дома одному?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята как можно помочь котёнку?
Воспитатель: Что котёнок должен сказать маме?
Дети: Попросить прощение.
Воспитатель: Котёнок. А ты знаешь, какой сегодня день?
Котёнок: Нет
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем котёнкунайти маму! А как зовут маму котёнка?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте ее, позовём! (дети зовут)
Котёнок просит прощения у кошки. Кошка, и котёнок обнимаются и уходят. Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята мамы у нас хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. А давайте поможем нашим мам.
Физкультминутка «Помощники».
Воспитатель: А маме надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом.
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой мы полы.
Всю посуду перемоем.
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме.
Мы бельё стираем маме.
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре-потянулись
Наклонились
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движение согласно тексту)
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сделаем мамам подарки. Я вам всем раздам букетики и на них мы приклеим цветочки и лепесточки. А вечером вы подарите подарки своим любимым мамочкам.