Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » «Что делать если ребенок боится насекомых»

«Что делать если ребенок боится насекомых»

Насекомые непредсказуемы: они быстро двигаются, они летают, они могут больно укусить. Часто их боятся даже взрослые. Сказывается глубинное подсознание людей, что насекомых нужно опасаться, ведь многие из них действительно опасны. Все предпосылки для этого есть.

Способ работы с этими страхами такой: сделать ситуацию максимально предсказуемой, дать ребенку способы защищаться, дать другие способы реагирования.

Давайте рассмотрим каждый из этих способов подробнее.

Сделать ситуацию предсказуемой можно, разговаривая с ребенком о волнующей теме. Можно посмотреть фильм о насекомых, можно почитать о них в книге. Обязательно вместе. Фильм и книга дают информацию, которая снижает страх и тревогу. При этом на руках у мамы или в обнимку с папой малыш чувствует себя в безопасности. Можно рассмотреть вместе с ребенком пугающее насекомое. В папиных руках оно потеряет все свои страшные качества. Разглядывая, обязательно обратите внимание ребенка на то, какое насекомое маленькое, а ребенок по сравнению с ним большой.

Научить ребенка способам защиты — значит придумать вместе, как можно победить насекомое. Например, взять с собой водяной пистолет и при .приближении мухи стрелять в нее водой. Или при виде пчелы научить ребенка быстро от нее убегать.

На самом деле любой способ годится, так как дает ребенку ощущение, что он сможет справиться с ситуацией.

Ознакомить с другими способами реагирования, а не только бояться и плакать. Например, можно громко покричать и испугать насекомое. Можно отбежать на безопасное расстояние. Можно сделать насекомое своим другом.
Вот как поступил со страхом своего трехлетнего сына один папа. Его сынишка боялся шмелей. Когда он их видел, то принимался громко кричать, убегал, глаза были полны ужаса. Папа пошел с сыном в лес и, увидев шмеля первым, закричал: «О, это же наш знакомый шмель! Он к нам уже прилетал! Как же мы его назовем?» На что сын ответил: «Миша!» Папа сказал: «Миша, привет». И рассказал сыну, что этот шмель будет показывать теперь дорогу, чтобы они не заблудились. Дальше они продолжали гулять в лесу и, увидев другого шмеля, мальчик радостно закричал: «О, смотри, это Миша! Он к нам опять прилетел!» И улыбнулся.

В примере видно, что папа сделал ситуацию предсказуемой — он первый увидел шмеля и предупредил мальчика об этом, сказал, что это знакомый шмель. Знакомые — это категория безопасная. Второе, что он сделал, — предложил дать имя шмелю. Это сделало насекомое не безликим, а конкретным существом. Еще папа описал его как хорошего, помогающего. Таким образом, страху не осталось места.

Комментарии закрыты.