План-конспект непосредственной образовательной деятельности «По стране Мультипультии»

Конспект подготовила:

воспитатель Мельникова Ирина Сергеевна

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через решение задач.

Образовательные задачи:

В области «Познание»

  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение сравнивать их по двум  признакам (цвет, форма), умение разбивать группу предметов по цвету, форме;
  • Закреплять умение воспроизводить необходимое количество предметов по числу;
  • Закреплять умение различать части суток и соотносить их с обусловленным движением, ориентировка в пространстве.

В области «Здоровье»:

  • Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

В области «Физическая культура»:

  • Приучать к выполнению действий по сигналу
  • Упражнять в построение в шеренгу.

В области «художественная литература»:

  • Закреплять умение отгадывать загадки;

В области «Художественное творчество»:

  • Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.
  • Закрепить умение правильно держать восковой мелок, использовать при этом создание изображения.
  • Продолжать формировать умения рассматривать предметы.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к мультфильмам.
  • Развивать умение описывать предметы
  • Развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.

Воспитательные задачи:

В области «Социализация»:

  • Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
  • Воспитывать уверенность в собственных силах.
  • Воспитывать желание придти на помощь своему другу.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказок, настольно- печатные игры: « Разрезные картинки», « Составь целое из частей», дидактические игры.

Оборудование: Диск с мультфильмом, коробка с конвертами.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети проходят в группу, на ковре стоит коробка. Воспитатель предлагает присесть.

Воспитатель: Ребята в нашу группу пришла посылка. Давайте её откроем и посмотрим, откуда она и  что в ней? (ответы детей)

Читаем письмо.

Дорогие ребята мы жители страны Мультипультии, посылаем вам диск с мультфильмом, но вот беда….. при его записи произошел сбой компьютера и диск закодировался. Код мы вам не посылаем, потому — что вы дети умные и смышленые и вы сами его угадаете, а помогут вам герои этого мультфильма. А чтобы отгадать, что это за мультфильм вам нужно  сложить разрезные картинки. Ещё подсказочка в коде три цифры.

С уважением  жители страны Мультипультии!

Воспитатель: Ребята, сколько у меня конвертов с  картинками? Я вам предлагаю поделиться на две команды, а для этого встанем в одну шеренгу, я раздам вам картинки с предметами, у кого один предмет становиться справа от меня у кого два предмета становится слева от меня. Ребята начинаем выполнять задание по свистку.

Ребята кто у вас изображен на картинке, а у вас?

Из какого мультфильма эти герои? Значит на диске записан, какой мультфильм? Молодцы, вы хотите его посмотреть? Значит, нам нужно как можно быстрее найти код, чтобы раскодировать диск. А вы помните  подсказку? Код состоит из трех цифр.

Воспитатель: — А вот и первое задание, от чебурашки, слушайте вопрос. Вам нужно превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди  этих фигур, разместить их по своим домикам.

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

-А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

— Я большой красный треугольник.

— Я маленький  синий квадрат и т. Д

— Перед вами  три обруча, здесь живут все — квадраты, здесь живут все –

треугольники, а здесь живут все – круги. Как только услышите свисток, разбегаемся каждый по своим домикам (проверяем правильность)

-Пошли фигуры погулять, пока они гуляли домики поменяли своих жителей по цветам, в красном домике живут все — красные фигуры, в синем все — синие фигуры, а в желтом — все желтые.

— Как только услышите свисток, разбегаемся каждый по своим домикам (проверяем правильность)

— Ребята, смотрите, у нас все фигуры нашли свой домик? Сколько фигур без домика (одна) А почему у нас одна фигура осталась без домика?….

Правильно, потому что она ЗЕЛЕНОГО цвета. Смотрите, а на ней написано какая- то цифра. Какая это цифра (один). Может это и есть первая цифра нашего кода?!

Воспитатель: А теперь ребята, присаживайтесь на коврик, посмотрим следующий конверт с заданием, от кого оно? Дети отвечают (Шапокляк).

Шапокляк —  Знаете ли вы сказки?

Воспитатель — Ребята, мы знаем сказки? Давайте докажем… слушайте внимательно!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Из русской народной сказки « Волк и семеро козлят»

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три поросенка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

( Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А, подскажите имя её.

( Красная шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Шапокляк: Сказки то вы знаете, а вот части суток обязательно перепутаете. Я сейчас буду говорить, что мы можем делать в течение суток, а вот в какой части суток вы покажите движениями.

Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Для начала, давайте повторим движения

Если мы это делаем утром — поднимаем руки вверх

Если мы это делаем днем — шагаем

Если мы это вечером – приседаем

Если мы делаем это ночью – ручки под щёчку

Слушайте внимательно! Готовы?

Когда мы чистим зубы?

Когда мы идем гулять?

Когда мы обедаем?

Когда на небе появляются звезды?

Когда мы идем домой?

Когда солнышко просыпается?

Когда идем домой из детского сада?

-Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вот и вторая цифра нашего кода. Какая это цифра, может кто знает ( два).

Воспитатель: А вот и последнее задание от крокодила Гены.

Перед вами картина, художник не успел её дорисовать. Помогите ему.

Ребята, смотрите чего не достаёт?

Дети обращают внимание на ватман на котором нарисована картина, но на этой картине недостаёт частей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, и дети проговаривают чего не достаёт. После этого воспитатель предлагает взять восковые мелки и дорисовать недостающие элементы.

— Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Посмотрите, а здесь что–то написано (переворачиваем ватман) это цифра, а какая это цифра (три)

Вот ребята мы и получили код, давайте проговорим его.

Дети вместе с воспитателем проговаривают код 1 2 3.

— Давайте попробуем включить диск?! Включается мультфильм дети садятся смотреть.

Комментарии закрыты.