Фея цветов

Конспект подготовила воспитатель

Мельникова Ирина Сергеевна

Целевая группа: воспитанники старшего возраста

Цели:

  • учить детей правильной посадке семян на рассаду.
  • закрепить знания детей об уходе за комнатными растениями

Задачи:

  • воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе
  • воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы
  • приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Предварительная работа:

  • Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Помогите цветку»
  • Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в уголке природы по формированию и закреплению навыков ухода за комнатными растениями
  • Подготовка посевочных лотков с землей, приобретение семян цветущих растений.

Оборудование:

  • Карточки с изображением инвентаря для ухода за комнатными растениями
  • Контейнеры для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена различных цветов, таблички с изображением цветов
  • Фартуки

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках. На столе воспитателя стоит комнатное растение «Фуксия».

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, дети, что стоит у меня на столе?

Дети: Фуксия.

Воспитатель: Правильно, это комнатное растение, которое называется фуксия. А вы помните, как оно к нам попало?

Дети: ДА, его принесла нам фея цветов.

Воспитатель: сегодня Фея снова прислала нам письмо,  давайте его прочитаем.

Читаем письмо

Здравствуйте, дети!

Я думаю, вы справились с моим заданием, и привели в порядок мой цветок. Сегодня я принесла, вам новое задание надеюсь, вы справитесь с ним без труда.

ЗАДАНИЕ: Опишите,  каким стало растение и как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, как мы лечили цветок,  который прислала нам фея.

Дети берут карточки с изображением инвентаря по уходу за комнатными растениями и рассказывают, как надо ухаживать за ними.

Дети:

  1. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.
  2. Поливать растения.
  3. Опрыскивать листья из пульверизатора.
  4. Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.
  5. Подкармливать растения специальными удобрениями.

Воспитатель: Вот, если знаешь все эти простые правила, можно вырастить красивые и здоровые комнатные растения. Такие, как этот! Ребята, вы знаете много названий растений, а хотите поиграть в игру?

Игра «Поймай звук Р.»: Детям называют названия цветов, а они хлопают в ладоши, если есть звук «Р»

Физминутка.

Дети изображают садовников, показывают, как они копают землю, сажают цветы, поливают их.

Клумба посреди двора,
Выросла вчера.
Там сажает детвора
Цветики с утра.
Мы лопаты взяли,
Землю мы вскопали,
Семена зарыли,
Их водой полили.
И ромашка, и вьюнок,
Вырастай скорей цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово у вас, получается, сажать цветы. А вы знаете, что цветы на клумбу можно сажать не только семенами, но и рассадой. А для этого их нужно вырастить дома из семян.

Воспитатель: Как раз сегодня мы и собирались этому научиться. Ребята, мы с вами посадим семена различных садовых цветов. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, а весной мы высадим их в клумбы, и они украсят наш участок.

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

(Воспитатель показывает на предметы)

Контейнеры для посадки с землей, семена разных цветов, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с изображениями цветов.

Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать.

В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Выбираем, семена, какого цветка мы хотим посеять, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Воспитатель: А чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо вставить таблички с изображением цветка. Возьмите табличку и воткните ее в землю. Теперь можете приступать к работе.

Звучит музыка. Дети приступают к работе

Воспитатель следит за работой детей, помогает им.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян. Давайте посмотрим, семена, каких цветов мы посадили.

Перечисляют названия цветов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сегодня  вы, узнали много нового. А когда наступит весна, мы вместе высадим нашу рассаду в клумбы.

— Ребята мы же совсем забыли, про наш цветок я думаю, что фея нисколько в нас не разочаруется. Мы обязательно отошлем ей цветочек обратно, согласны?

Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Комментарии закрыты.