Проект «Обитатели моря»

Автор: Мельникова Ирина Сергеевна

Участники: воспитатель и дети средней группы.

Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;

Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Предполагаемый результат: сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде.

  1. Этап подготовительный:

Выявить знания и представления детей о морских обитателях — Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

  1. Этап Содержательный

Познавательная деятельность

1) Тема: «Рыбы — кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

2) Тема: «Речное рыбье царство»

Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.

3) Тема: «Морские чудеса»

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.

Ознакомление с художественной литературой

1) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики»

Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.

Коммуникация

1) составление рассказа по серии сюжетных картин « Удачная рыбалка»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.

Художественно-эстетическая деятельность

1) Рисование на тему «Золотая рыбка»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

2) Аппликация  с элементом конструирования «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.

Коллективная работа:

1) Создание макета «Обитатели  моря»

Цель: закрепить знания о морских обитателях.

2) Создание фотоальбома « Подводный мир»

Цель: закрепить знания о многообразии морских обитателях. Поделиться своими впечатлениями о встрече с ними через фото и беседу.

Социализация

1) Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке»

Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

2) Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

Д/И.  « Подводная охота»

III. Итоговый этап:

  1. Презентация макета «Обитатели Чёрного моря».
  2. Презентация фотоальбома «Мир рыб».

Комментарии закрыты.