Проект «Обитатели моря»
Участники: воспитатель и дети средней группы.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;
Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Предполагаемый результат: сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде.
- Этап подготовительный:
Выявить знания и представления детей о морских обитателях — Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
- Этап Содержательный
Познавательная деятельность
1) Тема: «Рыбы — кто они?»
Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
2) Тема: «Речное рыбье царство»
Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.
3) Тема: «Морские чудеса»
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.
Ознакомление с художественной литературой
1) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики»
Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.
Коммуникация
1) составление рассказа по серии сюжетных картин « Удачная рыбалка»
Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.
Художественно-эстетическая деятельность
1) Рисование на тему «Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.
2) Аппликация с элементом конструирования «Такие разные рыбки»
Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.
Коллективная работа:
1) Создание макета «Обитатели моря»
Цель: закрепить знания о морских обитателях.
2) Создание фотоальбома « Подводный мир»
Цель: закрепить знания о многообразии морских обитателях. Поделиться своими впечатлениями о встрече с ними через фото и беседу.
Социализация
1) Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке»
Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.
2) Подвижные игры: «Караси и щука»
Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
Д/И. « Подводная охота»
III. Итоговый этап:
- Презентация макета «Обитатели Чёрного моря».
- Презентация фотоальбома «Мир рыб».