Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе О.О «Познания ФЭМП». «День открытых дверей» для родителей

Задачи:

1.Закрепить умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из 2-х меньших большее число 9.

2.Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

3.Закреплять представления о последовательности дней недели.

4.Продалжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

5.Формировать логическое мышление при решении логических задач

 Дидактический наглядный материал

Карточки для решения задач, мяч, 7карточек с цифрами от 1-до 7.

Раздаточный материал:

Наборы цифр и знаков,(<,>,=)

Наборы желтых квадратов (на1 ребенка в количестве 10 шт.)

Карточки для состава числа (цветные иллюстрации в картинках)

 Дети встают в круг

1.Восп-ль: какое число называется предыдущим?

(число меньшее на 1).

 Какое число называется последующим?

 (число больше на 1).

Игровое упражнение: «Назови число»

Воспитатель бросает поочередно мяч:

-назови (предыдущее, последующее, пропущенное число).

-назови соседей числа 5, 7, 9 т.д.

-назови, какое число больше 3, но меньше 5 т.д.

-после, какого числа идет число 7, 8 т. д.

2.Восп-ль читает стих-е, на каждое название животного

дети кладут на стол по одному квадрату.

Бег — прекрасная игра

Ускоритель номера

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвертой скачет зебра

Номер пятый – лев бежит

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена

Есть характер у спортсмена.

Номер восемь. Лошадь мчится

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим  счет.

Победителям почет!

-сколько всего квадратов положили?

— я предлагаю вам составить команду спортсменов.

— как разделить спортсменов на две команды?

— составьте число 9 из двух меньших чисел.

( дети работают с карточками)

-в пустые клеточки добавьте нужную цифру, необходимую

для образования числа 9.

(один ребенок работает у доски).

3.Восп- ль : А теперь немного отдохнем :

-сейчас я предлагаю вам заняться  прямым и обратным

счетом от 1 до 15.

-будьте внимательны, я могу дать различные задания,

с использованием  различных слов.

-продолжи счет от 3 до15 т.д.

-от 5 вперед т. д.; от 12 обратно т.д.

4.Восп — ль: сейчас мы с вами будем продолжать  учиться

составлять  и решать задачи.

— давайте вспомним, сколько частей  в задаче?

-назовите каждую часть.

Ответ детей: условие, вопрос, ответ.

Воспитатель выставляет картинку.

-что нарисовано на картинке? (грибы). Какие?

-кто поможет мне придумать  условие  задачи?

Дети придумывают условие и выбирают понравившееся.

-какой мы поставим вопрос?

-что нам надо узнать в задаче? (сколько грибов росло на поляне).

-с каким знаком будет решаться  задача? ( + или -).

Дети придумывают задачу и выкладывают цифры

( решение задачи, проверяют).

— а теперь послушайте еще одну задачу.

-я вам ее зачитаю, а вы ее решите и выложите с помощью

цифр и знаков.

— на лугу паслось 6 утят,1 утенок увидел красивую бабочку и вышел на дорогу. Сколько утят осталось на лугу?

Дети выкладывают решение и проверяют.

5.дети берут карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, что каждая цифра обозначает день недели.

При чтении стихотворения дети с цифрами выстраиваются в последовательности дней недели.

Жаль всего семь дней в неделе

Дел навалом у Емели :

В понедельник на печи

Протирает кирпичи

Не скучает и во вторник

Он плетет слону намордник

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк

Пятница — тяжелый день

Тень наводит на плетень

И суббота не суббота

У него на мух охота

Но седьмой настанет день

Сдвинет шапку набекрень

Потому что воскресенье

Это праздник для веселья

И улегшись на печи

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле

Было б восемь дней в неделе

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел.

Вопросы — задания:

-какой день недели сегодня? (завтра, вчера)

-какой день недели будет после пятницы……т.д.

-назови 3-й день недели…т.д.

-назови дни недели в обратном порядке.

6.Восп-ль: Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиям. Я приготовила вам небольшой сюрприз — ваши любимые логические задачки.

А)на стройке работал каменщик .В первый день работы он построил

2 двадцатиэтажных дома. Во второй день 1двадцатиэтажный дом.

Сколько 20этажных домов построил каменщик за 2 дня?

Б). У животного 2 правых ноги , 2 левых ноги, 2 ноги сзади, 2-спереди.

Сколько ног у животного?

В). Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

   

В заключении подводится итог занятия.

Комментарии закрыты.