Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе О.О «Познания ФЭМП». «День открытых дверей» для родителей
Задачи:
1.Закрепить умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из 2-х меньших большее число 9.
2.Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
3.Закреплять представления о последовательности дней недели.
4.Продалжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
5.Формировать логическое мышление при решении логических задач
Дидактический наглядный материал
Карточки для решения задач, мяч, 7карточек с цифрами от 1-до 7.
Раздаточный материал:
Наборы цифр и знаков,(<,>,=)
Наборы желтых квадратов (на1 ребенка в количестве 10 шт.)
Карточки для состава числа (цветные иллюстрации в картинках)
Дети встают в круг
1.Восп-ль: какое число называется предыдущим?
(число меньшее на 1).
Какое число называется последующим?
(число больше на 1).
Игровое упражнение: «Назови число»
Воспитатель бросает поочередно мяч:
-назови (предыдущее, последующее, пропущенное число).
-назови соседей числа 5, 7, 9 т.д.
-назови, какое число больше 3, но меньше 5 т.д.
-после, какого числа идет число 7, 8 т. д.
2.Восп-ль читает стих-е, на каждое название животного
дети кладут на стол по одному квадрату.
Бег — прекрасная игра
Ускоритель номера
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа гну.
Страус – третий. Он в галопе не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвертой скачет зебра
Номер пятый – лев бежит
Шесть. Жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена
Есть характер у спортсмена.
Номер восемь. Лошадь мчится
А девятая – волчица.
Мы на этом кончим счет.
Победителям почет!
-сколько всего квадратов положили?
— я предлагаю вам составить команду спортсменов.
— как разделить спортсменов на две команды?
— составьте число 9 из двух меньших чисел.
( дети работают с карточками)
-в пустые клеточки добавьте нужную цифру, необходимую
для образования числа 9.
(один ребенок работает у доски).
3.Восп- ль : А теперь немного отдохнем :
-сейчас я предлагаю вам заняться прямым и обратным
счетом от 1 до 15.
-будьте внимательны, я могу дать различные задания,
с использованием различных слов.
-продолжи счет от 3 до15 т.д.
-от 5 вперед т. д.; от 12 обратно т.д.
4.Восп — ль: сейчас мы с вами будем продолжать учиться
составлять и решать задачи.
— давайте вспомним, сколько частей в задаче?
-назовите каждую часть.
Ответ детей: условие, вопрос, ответ.
Воспитатель выставляет картинку.
-что нарисовано на картинке? (грибы). Какие?
-кто поможет мне придумать условие задачи?
Дети придумывают условие и выбирают понравившееся.
-какой мы поставим вопрос?
-что нам надо узнать в задаче? (сколько грибов росло на поляне).
-с каким знаком будет решаться задача? ( + или -).
Дети придумывают задачу и выкладывают цифры
( решение задачи, проверяют).
— а теперь послушайте еще одну задачу.
-я вам ее зачитаю, а вы ее решите и выложите с помощью
цифр и знаков.
— на лугу паслось 6 утят,1 утенок увидел красивую бабочку и вышел на дорогу. Сколько утят осталось на лугу?
Дети выкладывают решение и проверяют.
5.дети берут карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, что каждая цифра обозначает день недели.
При чтении стихотворения дети с цифрами выстраиваются в последовательности дней недели.
Жаль всего семь дней в неделе
Дел навалом у Емели :
В понедельник на печи
Протирает кирпичи
Не скучает и во вторник
Он плетет слону намордник
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк
Пятница — тяжелый день
Тень наводит на плетень
И суббота не суббота
У него на мух охота
Но седьмой настанет день
Сдвинет шапку набекрень
Потому что воскресенье
Это праздник для веселья
И улегшись на печи
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле
Было б восемь дней в неделе
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел.
Вопросы — задания:
-какой день недели сегодня? (завтра, вчера)
-какой день недели будет после пятницы……т.д.
-назови 3-й день недели…т.д.
-назови дни недели в обратном порядке.
6.Восп-ль: Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиям. Я приготовила вам небольшой сюрприз — ваши любимые логические задачки.
А)на стройке работал каменщик .В первый день работы он построил
2 двадцатиэтажных дома. Во второй день 1двадцатиэтажный дом.
Сколько 20этажных домов построил каменщик за 2 дня?
Б). У животного 2 правых ноги , 2 левых ноги, 2 ноги сзади, 2-спереди.
Сколько ног у животного?
В). Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
В заключении подводится итог занятия.