Познавательно-исследовательский проект «Осенняя ярмарка»

Автор:

Мельникова Ирина Сергеевна,

Головаха Антонина Алексеевна

Воспитатель 2 разновозрастной группы

МБДОУ д/с №13

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект:  «Осенняя ярмарка»

Продолжительность проекта: (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 7.10.2016 по 14.10.2016 год.

Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление  – листопад.

Задачи:

  • Выявить причины природно-климатического явления– листопад;
  • выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
  • установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;
  • развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
  • активизировать словарь по данной тематике;
  • привить навыки восприятия красоты осенней природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Продукты проекта

Для детей:

  • гербарий из листьев;
  • рисунки детей «Дары осени»;
  • коллаж из осенних листьев;
  • поделки из природного материала.

Для педагогов:

  • альбом стихов, загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах;
  • подбор иллюстраций к теме «Осень»;
  • создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».

Для родителей:

  • участие с детьми в выставке поделок.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • создание эмоционально-положительного климата в группе;
  • дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
  • дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
  • дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах.

Для педагогов:

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Для родителей:

  • расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят взаимоотношения с детьми;

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Педагоги обсуждают разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Продукты проекта

-загадки об изменениях в природе, о дарах осени;

-подборка иллюстраций к теме «Осень»;

С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:

Почему листья желтеют?

Что такое листопад?

Продукты проекта

альбом рисунков «Золотая осень»;

-выставка поделок и рисунках «Осенняя ярмарка».

Пригласить к участию проекта родителей.

Продукты проекта

-участие с детьми в выставке поделок и рисунках.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

-проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»

-беседа о пользе овощей и фруктов;

-чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени;

-подбор загадок об изменениях в природе;

-создание картотеки о дарах природы.

Просмотр и отбор рисунков,  для оформление выставки. Изготовление поделок из природного материала. Экскурсия по территории детского сада.

 

Завершающий

(презентация продуктов проекта).

-выпуск загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дары природы. Выставка поделок и рисунков «Осенняя ярмарка». Выставка поделок и рисунков «Осенняя ярмарка».

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

 КОММУНИКАЦИЯ

Беседы:

  • о деревьях, их классификации;
  • о листопаде;
  • Об овощах и фруктах.

Свободное общение:

  • почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
  • какие виды деревьев ты знаешь?
  • почему не нужно срезать и ломать ветки?
  • как помочь раненому деревцу;
  • какую пользу приносят овощи и фрукты  организму человека.

Эколого-психологический тренинг:

  • «Осень».

ПОЗНАНИЕ

Рассказ педагога:

  • об осени;
  • об изменениях,  происходящих в природе;
  • об овощах и фруктах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

Исследовательская деятельность:

  • рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка);
  • наблюдение за листопадом;
  • обследование и рассматривание листьев.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

  • Д/и «Загадай, мы отгадаем»
  • Д/и «С какой ветки детки?»
  • Д/и «Найди дерево по семенам»
  • Д/и «Найди лист такой, как покажу»
  • Д/и «Береза»
  • Д/и «Листья»
  • Д/и «Что здесь лишнее»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

  1. М.Волошин, «Осенью»;
  2. И.Бунин, «Листопад»;
  3. К.Ушинский, «Спор деревьев»;
  4. Н.Сладков, «Осень на пороге».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Экскурсии:

  • по участку детского сада.

Наблюдение:

  • за работой дворника.

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Защитники природы»;
  • «Магазин семян».

ТРУД

  • знакомства с профессиями – дворник;
  • сбор листьев для гербария.

Ручной труд:

  • изготовление поделок из листьев;
  • составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Беседа с детьми:

  • «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
  • «Ядовитые плоды деревьев»;
  • «Деревья, которые лечат».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

  • рисование — «В осеннем парке»;
  • лепка – «Гроздь рябины»;
  • аппликация – «Лес, словно терем расписной»;
  • изготовление коллажа, составление гербария;
  • рисование фруктов и овощей.

МУЗЫКА

  • «Осень» слова М.Пожаровой, музыка А.Александрова;
  • «Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;
  • «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • «Поймай листок»;
  • «Листопад».

ЗДОРОВЬЕ

  • свободное общение «Могут ли деревья лечить?»
  • «О пользе деревьев, фруктах и овощей».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

Методическая литература:

  1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
  2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
  3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
  4. В.Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».
  5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
  6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.
  7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
  8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
  9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
  10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Художественная литература:

  1. М.Волошин, «Осенью»;
  2. И.Бунин, «Листопад»;
  3. К.Ушинский, «Спор деревьев»;
  4. Н.Сладков, «Осень на пороге».

Комментарии закрыты.