Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе О.О. «Познание. ФЭМП» Итоговое занятие
Задачи:
1.Развивать умение называть последовательно дни недели,
месяцы, время года.
2.Совершенствовать умение выделять в числах десятки и
единицы.
3.Отрабатывать умение самостоятельно составлять и решать
задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке, со
сменой его основания.
5.Закреплять умение составлять число из 2-х меньших чисел.
- Отрабатывать умение пользоваться арифметическими знаками.
7.Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный и раздаточный материал:
1.мяч.
2.цифровая таблица.
3.арифметические знаки.(<,>,=)
4.2 вида карточек на» состав числа» ( по 1 набору на ребенка).
5.цифры от 1до 9, арифметические знаки (по 1 набору на ребенка).
6.цифры от1 до 9.
1.Игровое упражнение «Круглый год»
Дети встают в круг, игра проводиться с мячом.
Восп-ль:
-назови весенние месяцы по порядку
-назови соседей весны т.д.
-назови пропущенный месяц (декабрь-февраль т.д.)
-сколько месяцев в году
-назови соседей лета
-назови 5,3,7т.д. день недели
-назови зимние месяцы по порядку
— назови 1-й, последний день недели
-какой месяц идет после января т. д.
-какой последний месяц в году т. д.
Во время игры дети передают друг другу мяч, отвечая на вопрос.
2.Числовая таблица.
Дети садятся за стол. Воспитатель выставляет таблицу.
-назовите, сколько десятков и единиц в числах?
12,24,7,10,т.д.
Дети называют число, а затем отвечают на вопрос.
3.Карточки с арифметическими знаками.
«Птичка клювик повернула там, где больше вкусного,
А где меньше, отвернулась, ничего не скушала».
Дети берут карточки с цифрами и пустыми окошками.
-разложите правильно знаки.
4.Физ-минутка: «прямой, обратный счет».
Дети передают мяч вперед над головой, назад между ног.
Тоже задание со сменой порядкового счета.
5.Игровое упражнение: «отгадай число».
(задания на состав числа)
а) выложите числа составляющие число, отображенное у вас на карточке.
б) найдите и вычеркните те воздушные шары, которые не соответствуют цифре указанной на воздушной корзине.
- Решение задач.
-из каких частей состоит задача?
-сколько частей в задаче?
— с помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?
На мольберт выставляются 2 цифры 4 и7.
-придумайте задачу на арифметическое действие «вычитание».
Дети придумывают и предлагают свои варианты задачи.
Выбирают самую интересную
-выложите решение задачи у себя на столе.
Один ребенок записывает решение на доске.
Дети проверяют свое решение с решением на доске.
7.Игровое упр-ние:» Скажи на оборот».
Высоко-низко
Далеко-близко
Слева-справа
Вверху-внизу
Большой-маленький
Широкий-узкий
Черный-белый т.д.
В конце занятия подводится итог.