Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе О.О. «Познание. ФЭМП» Итоговое занятие

Задачи:

1.Развивать умение называть последовательно дни недели,

месяцы, время года.

2.Совершенствовать умение выделять в числах десятки и

единицы.

3.Отрабатывать умение самостоятельно составлять и решать

задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке, со

сменой его основания.

5.Закреплять умение составлять число из 2-х меньших чисел.

  1. Отрабатывать умение пользоваться арифметическими знаками.

7.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный и раздаточный материал:

1.мяч.

2.цифровая таблица.

3.арифметические знаки.(<,>,=)

4.2 вида карточек на» состав числа» ( по 1 набору на ребенка).

5.цифры от 1до 9, арифметические знаки (по 1 набору на ребенка).

6.цифры от1 до 9.

1.Игровое упражнение «Круглый год»

Дети встают в круг, игра проводиться с мячом.

Восп-ль:

-назови весенние месяцы по порядку

-назови соседей весны т.д.

-назови пропущенный месяц (декабрь-февраль т.д.)

-сколько месяцев в году

-назови соседей лета

-назови 5,3,7т.д. день недели

-назови зимние месяцы по порядку

— назови 1-й, последний день недели

-какой месяц идет после января т. д.

-какой последний месяц в году т. д.

Во время игры дети передают друг другу мяч, отвечая на вопрос.

2.Числовая таблица.

Дети садятся за стол. Воспитатель выставляет таблицу.

-назовите, сколько десятков и единиц в числах?

12,24,7,10,т.д.

Дети называют число, а затем отвечают на вопрос.

3.Карточки с арифметическими знаками.

«Птичка клювик повернула там, где больше вкусного,

А где меньше, отвернулась, ничего не скушала».

Дети берут карточки с цифрами и пустыми окошками.

-разложите правильно знаки.

4.Физ-минутка: «прямой, обратный счет».

Дети передают мяч вперед над головой, назад между ног.

Тоже задание со сменой порядкового счета.

5.Игровое упражнение: «отгадай число».

(задания на состав числа)

а) выложите числа составляющие число, отображенное у вас на карточке.

б) найдите и вычеркните те воздушные шары, которые не соответствуют цифре указанной на воздушной корзине.

  1. Решение задач.

-из каких частей состоит задача?

-сколько частей в задаче?

— с помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

На мольберт выставляются 2 цифры 4 и7.

-придумайте задачу на арифметическое действие «вычитание».

Дети придумывают и предлагают свои варианты задачи.

Выбирают самую интересную

-выложите решение задачи у себя на столе.

Один ребенок записывает решение на доске.

Дети проверяют свое решение с решением на доске.

7.Игровое упр-ние:» Скажи на оборот».

Высоко-низко

Далеко-близко

Слева-справа

Вверху-внизу

Большой-маленький

Широкий-узкий

Черный-белый т.д.

В конце занятия подводится итог.  

Комментарии закрыты.