Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » Эссе на тему: «Я — педагог»

Эссе на тему: «Я — педагог»

Мое кредо: «Я педагог, и это смысл моей жизни»
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость.

В работе, творчестве, реализации идей.

Всё начинается с семьи и детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!

В семье у меня царила гармония, любовь и понимание. Я благодарна своим родным, которые открыли мои таланты и склонности, желание творить, мастерить.

 Мама читала и рассказывала сказки, а папа был то волком, то рыцарем, то спасателем, то веселым Сивкой-буркой. Любовь к чтению, сказкам сформировалась во мне с самого раннего детства. Мне нравилось придумывать сказочные истории, артистично пересказывать их родным и друзьям.

Бабушка искусно шила, вязала и удивляла всех своим мастерством, а я перебирала красивые лоскуты ткани, разного цвета и формы пуговицы, складывала узоры, нанизывала бусины и придумывала на ходу сюжеты сказок с различными персонажами.

А сидя рядом с дедом, смотрела, как он виртуозно выводит на бумаге незатейливые каракули, которые потом превращались в прекрасных животных или птиц. Именно тогда я впервые училась держать кисть, карандаш, открывала для себя мир прекрасного.

Быстро пролетели детские годы.… Вот и школьная пора позади…

И для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель…?

Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие, новый сюжет сказки. Ни дня без приключений. Мы для детей становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а уходя домой, говорит: — «А помнишь, как у нас сегодня весело было?»

Я работаю воспитателем шесть лет. Поначалу конечно, тяжело было и с детьми и с родителями. Было время, когда хотелось закрыть глаза и просто уйти, но я не позволила себе этого сделать. Я работала над собой: анализировала промахи, искала правильные пути в работе. Это время можно сравнить с подъемом по крутой лестнице.

Первой ступенькой для меня, конечно, стало умение найти подход к детям. Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

На данный момент я практически не испытываю трудностей в работе с детьми и приходя на работу, я с нетерпением жду своих подопечных, а они радостно бегут мне навстречу и наперебой рассказывают мне о своих радостях и печалях, обнимают меня и называют любимой. Их глазки загораются, когда они смотрят на меня, потому что они знают, что я снова приготовила для них что-то интересное и веселое. Мне нравиться удивлять их и дарить им свое хорошее настроение, в благодарность я получаю их улыбки и признание.

Следующей ступенькой было «зарабатывание» авторитета у родителей. Не все родители могут воспринимать молодого и неопытного воспитателя серьезно. Это и понятно, ведь они доверяют тебе самое дорогое – своего ребенка. И, возможно, будут подвергать тебя различного рода проверкам. Важно быть готовым ко всему и относиться к этому спокойно. В этой ситуации время все расставит на свои места. Для поддержания своего авторитета, необходимо постоянно и непрерывно работать над собой, саморазвиваться. Нужно уметь разговаривать и слышать родителей. Но и этого недостаточно. Я думаю, необходимо развивать в себе такие качества, которые хочется увидеть в людях: пунктуальность, инициативность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость, честность. Стать образцом для них.

Третья ступенька – это самообразование. Второй год, как я работаю над  темой «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

Значительное место в обучении.   Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка,

приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Я знаю впереди еще много ступенек, и чем выше, тем интереснее. Нет предела совершенства. Такая перспектива радует и вдохновляет меня на новые начинания и победы.

Ведь детский сад сегодня не просто место, где малыши играют, учатся общаться, дружат, познают окружающий мир. Детский сад сегодня — первая ступень общего образования, важный период взросления ребенка, формирования его личности.

В наш стремительный век компьютерных и – нано технологий современные дети практически рождаются с гаджетами в руках. Что должна знать и уметь я, чтобы воспитать грамотного и  успешного человека, настоящего гражданина и патриота своей страны? С каким багажом знаний и умений мои воспитанники пойдут в школу? Ответ на эти вопросы я ищу ежедневно. Ведь успешность каждого ребенка зависит не только от его личных качеств, но и от поддержки взрослых, находящихся рядом педагогов и родителей, а значит от меня!

Ежедневно слышу сотню вопросов: «Почему?», «Зачем?», «Как?». И вместе с моими «почемучками» ищем ответы, рассуждаем, дискутируем, делаем открытия. Стараясь раскрыть в каждом ребёнке его неповторимость, сама многому учусь у детей.

В этом и состоит моя миссия воспитателя: «Знаю и учусь. Хочу и могу научить!». Для успешной работы я придерживаюсь следующих принципов:

  1. Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  2. Детям больше самостоятельности и права выбора;
  3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  4. «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  5. Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  6. Помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называют «стандартом условий». И это не случайно, ведь на развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок. От меня, как от воспитателя, сегодня зависит, в каких условиях будут развиваться мои девчонки и мальчишки. Понимая это, стараюсь переосмыслить и изменить сложившиеся стереотипы в оформлении группы. Создаю новую предметно-пространственную среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком: комфортную, доступную, безопасную, мобильную, эстетичную, информационную, открытую к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей, благоприятную для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и самосовершенствования.

Стремлюсь, чтобы дошкольное детство стало для каждого ребенка благодатным периодом взросления, общения, творчества, радостных и ярких событий. И не важно, станут ли мои воспитанники художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Главное в моей работе, чтобы мои воспитанники были активными, любознательными, успешными, счастливыми, уверенно шагающими по жизни людьми.

Комментарии закрыты.