Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » Портфолио – визитная карточка группы

Портфолио – визитная карточка группы

Автор:

Гавриш Екатерина Николаевна,

старший воспитатель 

Успех не приходит к тебе…

Ты идёшь к успеху.

М. Коллинз

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ). Что же такое портфолио?

Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио»

Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл портфолио, — «показать все, на что ты способен».

Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, — реже о портфолио группы.

Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

Методические рекомендации по составлению портфолио группы

Цели и задачи

  1. Цель  портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
  2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

— создать для  группы  ситуацию переживания успеха;

— поддерживать интерес воспитателей группы к формированию  портфолио группы;

— укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Порядок формирования  портфолио

  1. Портфолио группы  является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно — образовательной среды группы.
  2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.
  3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
  4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Структура портфолио группы

Портфолио группы детского сада состоит:

«Добро пожаловать!»

(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);

«Давайте познакомимся!»

(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);

«Наши девочки»

(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

«Наши мальчики»

(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

«Наши успехи и достижения»;

«Наши мечты».

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

«Что означают наши имена»,

«Наши праздники»,

«Кем я буду, когда вырасту»,

«Наши говорилки”

(смешные высказывания детей),

«Мы артисты», и другие.

 

Деятельность педагога по созданию портфолио

  1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.
  2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы, для просмотра — свободный доступ;
  3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты

К оформлению группового портфолио можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.

 Литература

Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. Портфолио в ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72с.

Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – М., 2010. — №12.

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000843,  дата отправки 18 декабря 2012 г.,     №  квитанции  62502655103704

 

 

Комментарии закрыты.