Год педагога и наставника
Старший воспитатель: Гавриш Е.Н.
Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО
- не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.
- осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.
- не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.
- кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.
А в МБДОУ д/с № 13 есть люди, которые носят это гордое звание, объединяет их одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Итак, знакомьтесь:
Гавриш Екатерина Николаевна, старший воспитатель. Педагог добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный, образованный, умный, обладающий современными методиками, умеющий находить подход к детям, педагогам и родителям.
Алексеева Ольга Анатольевна (воспитатель) — педагог эмоционально стабильный и морально честный. Она является примером для ребенка и применяет правила, которые сама соблюдает. Учит ребенка этике, морали и уважению к другим людям.
Сухомясова Ирина Николаевна (воспитатель) — Педагог ответственная, активная, легко находит контакт с детьми и родителями, быстро адаптируется к новым условиям, быстро принимает решения.