Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » Мыночка Валентина Александровна, воспитатель

Мыночка Валентина Александровна, воспитатель

Эссе «Я-  педагог».

Педагог без любви к ребенку — все равно,

что певец без голоса, музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета.

Недаром все великие педагоги,

мечтая о школе радости, создавая ее,

безмерно любили детей.

Т. Гончаров

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.

Я родилась в простой семье, в станице Атаманской. Закончив 11 классов, я встретила свою судьбу и вышла замуж. Родилась дочь, воспитывая свою маленькую принцессу я решила стать воспитателем, поступила заочно в социально педагогический колледж на факультет «Дошкольное образование». Оформив дочку в детский сад, я устроилась на работу помощником воспитателя и медленно, но уверенно приближалась к своей цели стать воспитателем. Так я стала воспитателем. Сейчас я – воспитатель малокомплектного детского сада №13. Вот уже 1 год я отдаю свое сердце детям. И каждый день оно радостно бьётся при встрече с ними. Или бьёт тревогу, когда вижу ребёнка, обделённого любовью, заботой и лаской. И уже твердо решаю: я нашла свое место, свое призвание, ведь мне посчастливилось наслаждаться периодом детства многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!

Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» Работая в детском саду, я многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой — любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Как мне кажется самый ответственный период — адаптация ребенка в ясельной группе. Это очень сложный этап и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку, сохраняя эти чувства на долгие годы. Это значит, что тебе доверяют и верят. И тогда мне кажется, что я курица — наседка в окружении цыплят, и поэтому тепла «моих крыльев» должно хватить на всех. Какое счастье видеть, когда мои питомцы меняются прямо на глазах! И очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы и своего (пусть маленького!) личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как современному воспитателю, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».

На мой взгляд, принятие ребёнка как личности – один из важнейших компонентов нашей работы. Важно понимать, что развивать и формировать личность ребёнка нужно подстраиваясь под его индивидуальные особенности.  Я стараюсь обеспечивать детям комфортную среду обитания, подчас это занимает очень много времени, но в этом и заключается весь смысл образовательного процесса. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. Я горжусь своей профессией, доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.



ФОТОГАЛЕРЕЯ

Комментарии закрыты.