Викторина «Знатоки комнатных растений»
Целевая группа: воспитанники старшего возраста
Цель:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
- Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
- Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
- Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня поговорим:
Я любуюсь вами, До чего ж красивые,
Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!
Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются?
Воспитатель: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.
Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».
Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Конкурс первый.
Вопросы для команд.
- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
- Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
- Живые ли комнатные растения? Почему?
(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
- Чем похожи комнатные растения? ( Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить
землю, протирать пыль, подкармливать.)
- Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).
- Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в
поддонник (фиалка).
- Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, бегония-Реке).
- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
- В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?
(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).
- Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?
(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
- Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.
Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.
Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.
Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)
- У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
Конкурс второй «Собери комнатное растение и назови»
Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение. Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.
Третий конкурс «Загадочный»
Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив.
***
Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
***
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может. (Кактус)
***
Плоский, длинный, а не брус.
Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)
***
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне,
Словно шапка в огне. (Герань)
***
Рано-рано по утру.
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя. (фиалка).
Четвертый конкурс. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например: Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.
Пятый конкурс. «Какие комнатные растения есть у вас дома, расскажи как за ними вы ухаживаете»
Шестой конкурс. А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.
Подведение итогов викторины
Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. На сегодняшней игре, ребята. Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их. Давайте подведем итог нашей викторине.