Готов ли Ваш ребенок к школе?

Головаха  Антонина Алексеевна

Воспитатель 2 разновозрастной группы

15.05.2015г

Уважаемые родители!

 Подходит к концу учебный год. Но вы, несомненно, переживаете за своего будущего ученика готов ли он к обучению в школе? Сделайте все по плану, а именно:

  1. Ребенок должен произносить все звуки. При необходимости обратиться к логопеду, ведь еще впереди есть лето, в течение которого можно что-то исправить и оказать помощь ребенку.

2.Рука должна быть готова к письму. Пусть ваш ребенок много рисует, лепит, играет с конструкторами- лего, переводит картинки и т.д.

3.Пройдите медосмотр  в течение лета и если нужно, то получите консультацию психолога и логопеда.

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ. Мотивационная готовность.

Социальная готовность – это умение сотрудничать с другими людьми, умение подчиняться правилам. Если ребенок не ходил в детский сад, на улицу, почти не играл со сверстниками, то в школе у него возникнут проблемы, связанные именно с общением – ребенок не умеет играть со сверстниками, решать конфликты, уступать, сопереживать.

В школе такой малыш будет немало озадачен тем, что никто не пытается угодить ему, подладиться под него, уступить ему, развлечь его. Это приведет к быстрому разочарованию в школе. Часто родители начинают винить учителя, ребят, не понимая того, что правила детского коллектива остались неусвоенными. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии интеллектуальной готовности ему будет трудно учиться. Успехи таких детей, как правило, носят кратковременный характер.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться определенное время, доводить начатое дело до завершенного конца, внимательно, не отвлекаясь, слушать, уметь подготовить рабочее место, уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Ребенок должен понимать слово «надо». Для успешной учебы в школе ребенку требуется умение слушать и выполнять инструкцию, подчинять свои действия указаниям взрослого.

Мотивационная готовность. Хочет ли малыш в школу и если да, то зачем.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

 

 

К 6-7 годам ребенок должен знать:

Свое имя, отчество, фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес.

Название населенного пункта, где он проживает, и его главные достопримечательности.

Имена и отчества своих родных, кем и где они работают.

Хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках.

Месяцы и дни недели.

Домашних животных и их детенышей.

Диких животных ( наших лесов, жарких стран, севера), их повадки, детенышей.

Зимующих и перелетных птиц.

Различать основные виды деревьев, цветов.

Овощи, фрукты, садовые и лесные ягоды.

Транспорт наземный, воздушный, водный.

Различать одежду, обувь, головные уборы.

Ориентироваться во времени.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Название страны, столицы.

Не пожалейте времени и средств, для развития у детей внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Именно познавательные процессы являются основой обучения. А не то, сколько слов в минуту читает и до скольки он считает.

Для развития внимания можно использовать задания из детских журналов: «Найди отличия», «Лабиринты», «Перепутанные линии» и др. Хорошим тренингом является такое упражнение. За определенное время вычеркнуть две буквы в тексте. Задание можно изменять: подчеркивание, обведение и т.д.

Для развития слуховой памяти и речи поможет такая работа. Приучайте малыша рассказывать о своих впечатлениях. Пусть ребенок расскажет, что он видел по телевизору, что прочитал или услышал, что интересного было в детском саду, на улице. Полезно задавать дополнительные вопросы, старайтесь получить более подробный и развернутый рассказ. Обратите внимание на содержание речи: много ли слов использует, простые или сложные строит предложения, употребляет ли ненужные слова. Чаще читайте ребенку детские книги, обсуждайте прочитанное. Если малыш умеет читать, организуйте совместное чтение. После прочтения еще раз напомните ребенку автора произведения, его название, главных героев и основные содержательные события. Попросите нарисовать иллюстрацию к произведению или полюбившегося героя. Попросите ребенка объяснить, чем этот герой понравился или запомнился. Можно попросить малыша пересказать небольшой текст по иллюстрации.

Для развития мышления особенно полезны занятия с конструктором, игры в шашки, шахматы, складывание пазлов, разгадывание кроссвордов, ребусов, шарад, сравнение двух предметов( найти общие признаки и отличия).

Ребенок должен знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Знать некоторых русских поэтов и писателей и их произведения для детей.

Уметь последовательно пересказывать прослушанный рассказ.

Составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок.

Запомнить не менее 6 предметов, слов.

Ребенка необходимо научить быть самостоятельным – самостоятельно одеваться, уметь пользоваться приборами за столом, владеть гигиеническими навыками, в определенное время ложиться спать, вставать, завтракать, обедать, ужинать, играть, гулять.

Важно, чтобы у ребенка была развита наблюдательность, умение сравнивать, умение увидеть и понять взаимосвязь и взаимозависимость явлений, делать логические выводы, доказывать правильность своего решения.

Ребенок должен хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру).

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов.

Можете сами проверить интеллектуальную готовность.

1.Назови одним словом:

Стол, стул, диван – это… ( мебель)

Синий, красный, голубой – это… ( цвета)

Тарелка, вилка, чайник – это…  (посуда)

2.Найди лишнее слово:

Медведь, кот, коза. (медведь, это дикое животное)

Собака, лев, тигр.

Малина, клубника, огурец.

3.Сколько звуков в словах:

Лес, река.

4.Назови число на один меньше пяти.

Что больше – шесть пуговиц или четыре карандаша?

Чем похожи круг и овал?

Чем отличаются круг и квадрат?

Какое число стоит между тремя и пятью?

Назови «соседей» числа 6.

На ветке сидели шесть синиц. Две улетели. Сколько синиц стало?

5.Составь рассказ по серии картинок.

6.На чистом листе нелинованной бумаги нарисуйте круг, квадрат, треугольник. Попросите ребенка перерисовать.

7.Попросите ребенка сравнить две картинки с десятью отличительными признаками.

8.В течении 10 секунд дайте рассмотреть ребенку картинку с изображением девяти предметов. После чего уберите картинку и попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Если запомнил 6-7 предметов – отлично; 4-5 – средний уровень.

Развитие ребенка в этом возрасте идет быстро и не всегда равномерно. При правильном подходе даже за один-два месяца степень готовности может достичь уровня, достаточного для начала обучения. Есть еще время как следует подготовиться к школе и сделать обучение радостью.

Комментарии закрыты.