Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » «Проект – зоркие глазки»

«Проект – зоркие глазки»

Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит окружающий мир и себя в нем. Именно зрение позволяет нам воспринимать прекрасное и уродливое, красочное и блеклое, яркое и тусклое, познавая мир во всем его разнообразии. От того, как видит ребенок, во многом зависит его развитие. Всем известно, что зрение активно формируется до 7 лет и его состояние зависит от многих факторов – наследственности, соблюдения зрительного режима,  от физической активности ребенка, питания, богатого витаминами.

   Задача детского сада, профилактику нарушений зрения начинать уже в 2-3 года.

   Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода из детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25%  занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10%  гуляют на улице, т.е. активно двигаются.

   Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в частности зрения, мной был разработан проект «Зоркие глазки».

Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей младшего дошкольного возраста. (кадр 3)

Срок реализации: сентябрь — апрель текущего года. (кадр 5)

Задачи: ( кадр 4)

— заинтересовать родителей, показать важность даной проблемы, дать теоретические знания;

— обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;

— научить детей бережному отношению к своим глазам

— создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения

— подобрать консультативный и разработать дидактический материалы

  Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта, который реализуется по двум направлениям родители и дети.

                 Родители                        Дети
— опрос

— консультации

— семинар-практикум

— памятки

—  беседы

— гимнастика для глаз

— отдых для глаз в уголке релаксации

— тематические прогулки

— игры с метанием в цель

— коррекционные игры

   Реализуя проект  я  строю свою работу с детьми так, чтобы соблюдался зрительный режим, т.к. глазные мышцы ребенка укрепляются только к 6-7годам,  и поэтому все должно быть дозировано.   Идеально было бы, как можно дольше ограждать детей от таких чудес цифилизации, как телевизор, компьютер, игровые приставки. Бесконтрольное времяпрепровождение малыша у этих бытовых приборов могут привести не только к психическим отклонениям, но и близорукости. Опрос родителей показал, что уже с раннего возраста большинство детей привыкли смотреть телевизор, некоторые умеют играть в простейшие игры на компьютере. Телевизор есть и в нашей группе. Мы его используем для просмотра познавательных  и поучительных программ. Наша задача и задача родителей  научиться самим и научить своих детей через каждыне 10-15 минут игры на компьютере, через полчаса просмотра телевизора делать перерыв и выполнять зарядку для глаз, которая может превратиться в увлекательную игру  ( предложить зрителям сделать гимнастику для глаз).

  Какую простейшую гимнастику для глаз можно порекомендовать для детей, чтобы сберечь зрение?

 Вот несколько несложных упражнений, эффективность которых уже доказана временем.

Движения глаз:

— вправо – влево;

— вверх – вниз;

— по кругу – слева – направо;

— по диагонали – снизу – вверх;

— по диагонали – сверху – вниз.

— далеко – близко (удалять и приближать предмет).

Также, хочу предложить вашему вниманию несколько зрительных гимнастик в стихах, которые помогут  эмоционально обогатить процесс проведения упражнений, а детям быстрее запомнить последовательность действий:

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом).

  1. Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу — свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Выполняются круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрывают глаза.)

  1. Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

(Выполняют движения глазами снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

(Выполняются движения глазами слева направо.)

Есть на елке даже шишки,

(Глаза вверх.)

А внизу — берлога мишки.

(Глаза вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Прикрывают глаза.)

  1. Перед нами петушок

(Дети смотрят перед собой.)

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

(Смотрят влево, вправо, вверх.)

Посмотри – ка на ребят,

(Дети смотрят друг на друга.)

Теперь на небо – там птички летят.

(Переводят взгляд на верх.)

Внизу, по травке, жук ползет.

(Вниз.)

А слева – деревце растет.

(Налево.)

Направо – алые цветы,

(Направо.)

Закрыв глаза, понюхай ты.

(Закрывают глаза, делают глубокий вдох.)

Над ними бабочка кружит,

С ней рядом шмель

Большой жужжит.

  1. Веселый мяч помчался вскачь.

(Дети смотрят вдаль.)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

(Смотрят на кончик носа, вдаль.)

Покатился под ворота,

(Смотрят вниз.)

Добежал до поворота.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и все.

(Закрывают глаза.)

  1. Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А  с него свалилась вниз!

(Дети смотрят на кончик носа. Смотрят вниз.)

   Практические занятия с детьми также включают:

— отдых для глаз в уголке релаксации, когда дети могут просто посидеть с закрытыми глазками, перевести взгляд с одного предмета на другой, понаблюдать за собой в зеркало при выполнении движений глазами.

— тематические прогулки на участке (метание в цель, игра «Далеко — близко», рисование на мокром песке, снегу, выкладывание узоров из природного материала, слежение за полетом птиц, насекомых),

— промывание глаз в случае попадания инородного тела.

   Для разнообразия практической работы по снятию напряжения с глаз детей  я подбираю дидактические материалы и  изготавливаю пособия. Например, такие как  «Путешествие жучка», «Следи за  зеленым окошком»,  «Проворный шарик» очень нравятся детям и в ненавязчивой форме помогают решать задачи снятия глазного напряжения.

     Помимо практических занятий я с детьми провожу беседы по темам: «Что умеют наши глазки, для чего они нужны», «Когда у нас глаза бывают большие и круглые, а когда узкие» с использованием психогимнастики  «Полезно или вредно плакать» и др.

   Работа с родителями включает:

— опрос с целью выявить их знания о факторах ухудшающих зрение и о мерах по профилактике нарушений зрения.

— проведение консультаций в родительском уголке.

— семинар – практикум «Гимнастика для глаз» (поделитесь опытом)

— выпуск памятки-буклета для родителей «Зоркие глазки», «Питание — средство сохранения зрения»

Комментарии закрыты.