Концерт в детском саду

1Лучше всего музыка воспринимается слушателями в концертном исполнении. Торжественная, праздничная атмосфера концерта усиливает ее воздействие.

Надо, чтобы для каждого человека посещение концерта стало необходимостью, культурной привычкой.

Задача нелегкая, но решить ее можно, если приобщать к музыке с детства. Ребята с нетерпением ждут концерта, а потом долго вспоминают его, даже играют «в концерт».

Каким должен быть концерт для малышей? Это прежде всего праздничная программа, в которой принимают участие и взрослые и старшие дети.

Прежде всего концерт- музыкальная деятельность. Но в ней возможно использование произведений изобразительного искусства. Это может быть картина или со вкусом, художественно выполненный фотоснимок.

Способы включения картин в концерт различны. Можно показать незнакомую детям картину и кратко прокомментировать ее. Этот вариант наиболее приемлем, если исполняется знакомая пьеса. Если картина уже известна, следует сказать об ее отношении к музыке, которую они слушают.

Теперь о художественном слове. Если зрительный образ предмета или явления можно исключить из концерта, то без словестного комментария не обойтись. Он нужен всегда. Можно прочитать знакомые или незнакомые детям стихи на тему, общую с музыкальным произведением. Лучше, конечно, включить стихи, которые ребята знают. Но в обоих случаях надо соблюдать меру.

Наиболее трудно устроить концерт- сказку, т.е. объединить несколько музыкальных произведений литературным сюжетом.

Концерты бывают разных типов. В зависимости от музыки- вокальные или инструментальные; сольные или концерты ансамблей; комбинированные- включающие то и другое. Если музыкальные жанры сочетаются в концерте с другими видами искусства, то это может быть музыкально- изобразительный, музыкально- литературный или музыкально- драматический концерт.

2Выбор музыкальных произведений зависит от возраста детей. Для 3- 4летних исполняются сольные вокальные произведения, в концерте для старших звучат несложные хоры и камерная инструментальная музыка.

 Концертами исключительно инструментальной музыки не следует злоупотреблять.

Нельзя включать большое количество стихов и картин, т.к. концерт- это прежде всего музыка. Среди 5- 6 муз. произведений можно найти место лишь двум коротким стихотворениям, 2-3 картинам.

Если их будет больше, музыка не произведет на ребят должного впечатления, т.к. малыши еще плохо справляются со своими переживаниями. От избытка впечатлений может произойти торможение, сопровождаемое беспокойством, невнимательностью.

Для детей любого возраста идеальным будет такой концерт, в котором главная роль отведена музыке, а слово и картина только подчеркивают ее выразительность. Чтобы концерт стал средством эстетического воспитания, он должен проходить в удобном, красивом помещении. Слушателей должно быть не больше 60. И готовить концерт надо добросовестно. Плохо подготовленный концерт сопровождается долгими паузами, перерывами. Внимание малышей рассеивается, в зале возникает шум.

Хорошо, если, комментируя, педагог обращается к детям с вопросом, предлагает им спеть. Большое внимание следует уделить составлению программы, отбору произведений. Если музыка и комментарии интересны, понятны детям, соответствуют их возрасту, тогда сгладятся другие недостатки концерта.

Очень важно, чтобы концерты устраивались систематически. Хорошо, если после концерта ребята выскажут свое мнение о нем. На муз. занятиях воспоминания о концерте помогают педагогу добиться от ребят лучшего исполнения песни. Эти же воспоминания побуждают детей к игре на муз. инструментах. По рисункам детей бывает нетрудно определить, какой номер концерта им больше всего понравился.

Велико влияние концерта на развитие речи. Беседами о нем педагог увеличивает у детей запас слов, упражняет их память. Речь малышей становится выразительнее, образнее. Многие стихи, прозвучавшие в концерте, дети охотно учат наизусть.

Комментарии закрыты.