Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » О музыкальных инструментах

О музыкальных инструментах

1Здравствуйте, дорогие и всегда долгожданные мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы поговорим с вами о ваших талантливых и музыкальных детях!

Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку! Поэтому дома у ребёнка должны быть свои детские музыкальные инструменты.

Многие родители меня спрашивают — зачем покупать ребёнку пианино, если есть много различных электронных пианино? Я отвечу – конечно, лучше настоящий инструмент – пианино. Во –первых, игра на этом инструменте разрабатывает и укрепляет руку, во-вторых, у ребёнка не будет соблазна включать электронные демонстрационные мелодии и помощники, а значит не будет и иллюзии того, что можно без туда стать музыкантом!

Хочется рассказать о значении домашнего музицирования . Домашний оркестр:

  • Сближает всех членов семьи!
  • Способствует положительной эмоциональной сфере в семье!
  • Развивает детей и взрослых творчески!
  • Позволяет без особого труда растить юные таланты!
  • Доставляет общую радость!

Детские музыкальные инструменты не только очень привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. Музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Все сенсорные, интеллектуальные и психические сферы ребёнка работают здесь совместно и поэтому дают высокий результат в его развитии.

2В покупке таких инструментов тоже надо знать меру. Иногда родители покупают сразу много музыкальных инструментов и игрушек. Ребенок мечется от одного к другому, быстро устает от избытка впечатлений и, наконец, забрасывает в угол все это звенящее, поющее, свистящее богатство, так и не научившись играть. Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочередно. Пока ребенок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий. И здесь, конечно, потребуется ваша помощь.

Попробуйте вместе с ребенком подбирать мелодии на слух. Это не только развивает его музыкальные способности, не только доставляет ребенку удовольствие, но и является первым важным шагом в обучении его игре на настоящем музыкальном инструменте.

Начинайте с подбора самых простых мелодий, состоящих из двух-трех и даже одной ноты, например: «Тра-та-та, тра-та-та, от-во-ряй-те во-ро-та». Сначала напойте песенку, а потом покажите, как это звучит на том или ином инструменте. Дети в дошкольном  возрасте обожают подражать, и ваши сын или дочка непременно постараются подобрать мелодию сами. Похвалите ребенка. Поправьте, если он ошибся. Постепенно мелодии и песенки можно усложнять.

Комментарии закрыты.