Учимся играя!
Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
На музыкальных занятиях дети принимают активное участие в музыкально- дидактических играх, которые развивают у детей внимание, ритмический и мелодический слух, память.
Дети старшей возрастной группы с большим интересом играют в игру «Музыкальный светофор», которая знакомит их с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. У каждого ребенка есть возможность самостоятельно включить свой светофор в соответствии со звучащим музыкальным фрагментом.
Одной из любимых дидактических игр в старшей разновозрастной группе является игра «Собери музыкальный инструмент», благодаря которой дети познакомились с музыкальными инструментами (струнными, духовыми, ударными и клавишными). С большим желанием они составляют рассказы о своем инструменте и отвечают на вопросы товарищей.
Ну, а ребята из младшей группы учатся отличать настроение колобка по характеру музыки (злой, веселый, грустный), находить картинку с соответствующим характером, мимикой изображать колобка.
Дети очень любят игру «Веселый аквариум», где обитают веселые рыбки, крабы и даже злая акула, которой лучше не попадаться на глаза!
Но самой любимой игрой малышей оказалась игра «Собери цветок». Дети с лепестками гуляют по тропинке и поют веселую песенку. По окончании музыки собирают цветы.
В процессе музыкально — дидактической игры дети получают большие знания, учатся ориентироваться в пространстве, развивают мышление, память, воображение. А самое главное, они начинают любить и понимать музыку.