Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Об оборудованных учебных кабинетах:

Кабинет для музыкальных занятий 

Оснащение: Фортепиано, электронное пианино, колонка, ноутбук,  комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений,  Наборы звучащих музыкальных инструментов,  наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, Платочки, шарфики, султанчики.  Ширма напольная,  мультимедийный проектор и экран. 

 

Об объектах для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д

        
 
 
 
 
    
 
 

О библиотеке:

Книги для воспитанников находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях. В ДОУ имеется электронная библиотека, в которой собраны более 30 цифровых методических пособий. В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ДОУ, располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература). Имеется: методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников; отраслевые периодические издания, газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду»; детская художественная литература.

Об объектах спорта:

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудованы:

спортивная площадка — 1;

физкультурные уголки в группах — 2;

игровые участки — 2

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОО имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.  

   

О средствах обучения и воспитания:

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        
 
 

Об условиях питания обучающихся:

МБДОУ д/с № 13 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

  • журнал бракеража готовой пищевой продукции;
  • журналы бракеража скоропортящейся пищевой продукции;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.  Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 13: заведующим, старшим воспитателем и ответственным за санитарное состояние ДОУ. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.  В МБДОУ д/с № 13  организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

           

 

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: — мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; — контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; — инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей; — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; — беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы. Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: — заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода; — полноценное 4-х разовое питание; — утренняя гимнастика; — организованная  образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе; — ежедневные прогулки; — спортивные досуги и развлечения. В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

МБДОУ  д/с № 13  подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя  имеется интернет — сайт ДОУ (детский- сад- 13 р.ф), организована работа электронной почты ДОУ ()
Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 1 Скорость доступа к сети Интернет 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен 

О собственных электронных образовательных ресурсахотсутствуют

О сторонних электронных образовательных ресурсах: отсутствуют

 


Комментарии закрыты.