Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » 2014 » Март

Праздник «День птиц»

Музыкальный руководитель: Сергеева Л.Е.

Звучит музыка»Голоса птиц»

Дети заходят в зал и садятся на места.

Вед:

Ребята мы сегодня собрались ,чтобы встретить день птиц .

Зеленоглаза ,весела, красавица девица,

нам в подарок принесла ,то ,что всем понравится:

Зелень –листьям

Нам –тепло ,

Волшебство –чтоб всё цвело .

И вслед за ней прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы,

Догадались кто она ?

Это девица –весна ,

Правильно ,давайте же, ребята, встанем в хоровод

И порадуем весну,

(Хоровод «Веснянка»)


Вед:

Ребята, с приходом весны кто спешит вернуться домой?

Дети :

Перелётные птицы,

Вед:

Вот сейчас посмотрим какие птицы прилетели к нам .

 

1 )Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём .(Сворцы)

(Вылетает скворец и читает стихотворение.)

Скворец:

Скворец за морем жил зимой.

теперь вернулся он домой .

И рано утром в тишине,

Запел о солнце и весне .

2-

Вед:

Он весной поёт красиво,

Звонко , весело , игриво .

Угадай-ка поскорей.

Что за птичка ? ( Соловей )

 


 

 

 

(Соловей влетает и читает стихотворение)

Соловей :

Соловей .соловушка ,

Светлая головушка .

Только солнышко взойдёт.

Звонко песню пропоёт,

Громко заливается.

Для друзей старается .

Оживает всё кругом ,

С песней счастье входит в дом

3

Вед:

Эта птица никогда ,

Для птенцов не вьёт гнезда .(кукушка )

(влетает кукушка и рассказывает стихотворение )

Кукушка:

Всё понять я не могу ,

Где в лесу звучит ку –ку 1

Вот уже видна опушка

Где ж ты спряталась кукушка ?

4

Вед:

Солнце греет у порога ,

И растаяли сугробы.

Потекли рекой ручьи .

Прилетели к нам (Грачи)

(грач влетает и читает стихотворение .)

Грач:

В грачином грае счастью нет придела .

Они весну подняли на крыло .

И понял я :Пора уже приспела

Грачи прилетели и принесли тепло .

5.

Вед:

высоко под облаками.

Над полями и лугами

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит (Жаворонок )

жаворонок:

Я голосисто с вышины,

Пою на солнышке сверкая ,

Весна пришла к нам молодая.

Я здесь пою приход весны.

Вед:

Ребята, давайте спросим у птичек, где они живут?

Жаворонок:

Мы жаворонки живём на земле,

Вьём гнёзда прямо в траве

Грач:

Мы, грачи на высоких деревьях,

Гнёзда наши на длинных ветках.

Кукушки:

Мы .кукушки .гнёзд не вьём.

мы так весело живём.

Соловьи:

Мы соловьи живём в кустах

Гнёзда наши из листьев деревьев .

Скворец:

Мы скворцы. любим прочные дома .-скворечники .

А вы приготовили нам домики?

Дети: Да ,мы прикрепили его повыше ,чтобы кот не достал

твоих птенцов .

Вед:

А сейчас мы поиграем игру «Найди свой домик»


 

Вед:

Да ,птицы знают свои гнёзда ,а вот птенцы найдут свой домик или нет?

(Игра «Гнёздышки» )


Вед:

Молодцы .ребята, гнёзда птиц надо беречь не разорять

А какую пользу приносят птицы?

(Ответы детей )

Вед:

Давайте, ребята, споём песню о птицах

 


 

 

(Песня: «Здравствуйте, птицы»)

 


 

Вед:

Ребята, а вы знаете, что в старину на этот праздник

Пекли жаворонков и зазывали весну .

жаворонки прилетите,

Студёную зиму унесите.

Тёплу весну принесите .

(Звенит колокольчик и под музыку влетает жаворонок )

Вед:

А вот и жаворонок прилетел нам

Он что-то поёт мне на ушко и звенит .

А! Он приглашает вас поиграть с ним в игру.

(Дети играют в игру «Жаворонок»)


Вед:

Сейчас к нам пришла весна и птицам стало легче жить.

Корм добывать. А зимой надо птиц подкармливать.

Вот сейчас Дима нам прочитает стихотворение об этом .

(ребенок читает стихотворение « покормите птиц «)

Вед:

Ребята мы с вами поиграем в игру ,но сначала отгадайте загадку

Загадка:

Носит серенький жилет

но у крыльев чёрный цвет

Видишь, кружат двадцать пар

Кричит :Кар! Кар ! Кар!

Дети : Ворон!

(проводится хороводная игра «Ворон»)

Вед:

Ну вот, наш праздник подходит к концу.

Не разоряйте птичьих гнёзд.

так счастлива в своём жилище птица.

она в гнезде спокойна и тогда .

Когда над рощей буря злится.

Любите птиц!

Оберегайте их!

 

 

Весна угощает детей и раздает сюрпризы.

 


Отзывы (0)

ГОТОВИМСЯ К ВСТРЕЧЕ ПТИЦ

С приходом весны дошколята МБДОУ детского сада №13 активно готовятся к встрече птиц. Воспитатели разновозрастных групп рассказывают ребятам много интересного об особенностях проживания птиц в наших лесах и о пользе, которую приносят лесу пернатые. Ребята отгадывают загадки про птиц, рассматривают их изображения в книгах, на картинах, определяют чем похожи и чем они отличаются друг от друга. На прогулках планируются и проводятся подвижные игры с сюжетом птиц: « Перелет птиц», «Совушка-сова», « Воробышки и автомобиль» и т.д. Музыкальный руководитель Сергеева Л.Е. подготовила сценарий праздника к встрече птиц, разучила песни, стихи, продумала оформление зала. Родители вместе со своим ребенком нарисовали для выставки птиц. Верится, что именно в такие минуты в детях воспитывается чувство заботы и любви к природе.

 


 

 

Под руководством воспитателя Рыбинец Е.П. дети 2 младшей группы наклеивают птиц на дерево.


 

Ксюша Змага и Илюша Слепнёв стараются « посадить»

птичек на веточки.

 


 

 

 

 

 

Вот как постарались малыши!

 

Отзывы (0)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА

 

Воспитатель семейной группы воспитания МБДОУ детского сада №13 Костюченко Ю.А. приняла участие в работе семинара, который состоялся 14 марта 2014 года на базе МБДОУ-ЦРР д/с №7. Юлия Александровна поделилась опытом работы своей семейной группы воспитания.

Я работаю в семейной группе воспитания детей дошкольного возраста. У меня многодетная семья, состоящая из семи детей, двое из которых являются дошкольниками. Работать я начала с октября 2010года, на базе МБДОУ д/с №13. Конечно, меня интересовало все: режим, занятия, игры. На что в развитии и воспитании больше обращать внимание. Посещения старшего воспитателя нас на дому, ее консультации, не могли мне дать полные представления о работе педагога детского сада. И только когда я стала привозить детей на занятия в детский сад, участвовать в жизни детского сада, у меня появились представления о работе. Я прошла курсы повышения квалификации, познакомилась с программой воспитания и обучения в детском саду. Как и в детском саду у меня тоже разновозрастная группа, состоящая из детей от 3 лет до 7лет.

В течение трехлетней работы я поняла, что большое значение в подготовке детей к школе имеет развитие речи, подготовка руки ребенка к письму. Я стала большое внимание уделять развитию мелкой моторики рук. Через развитие мелкой моторики рук у детей улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Моим детям очень нравятся пальчиковые игры.

Как и все мамы, я часто играю со своим малышом в «Сорока, сорока, кашку варила, деток кормила…» ,но стоит напомнить уже подросшему ребенку эту потешку, он обязательно начнет выполнять движения руками. Жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока — Белобока», «Коза — Рогатая» и другие. Такие пальчиковые игры имеют развлекательное и развивающее воздействие.

И действительно, дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Согласно наблюдениям М. М. Кольцовой, развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

Выдающиеся ученые Л.С. Высотский, Л.С. Волкова, М.И Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Если у ребенка недостаточно развита и скоординирована мелкая моторика рук, значит, не сформирована артикуляционная моторика и недостаточно развита речь. Моя первая профессия –модельер верхней одежды, я люблю шить, моделировать, старшие дочери то же любят заниматься творчеством вместе со мной. Для развития мелкой моторики рук моих дошколят я использую: плетение, нанизывание на нитку бусин и колец, шнуров, мозаику, конструкторы, вырезание из бумаги и картона, вырисовывание различных узоров. Данные игры способствуют развитию творческой активности, мышления и речи ребёнка, мелкой моторики рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. А еще я изготовила для детей пособие в виде книжки –малышки, через которую можно решить множество задач по сенсорному развитию.

Воспитатель представила и рассказала, как подобрать материал и изготовить такие пособия для детей.

 



 

 



Отзывы (0)

ДЕТСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

(спортивный праздник)

во 2 разновозрастной группе

 

Воспитатель: Бочинина Г.А.

Музыкальный руководитель: Сергеева Л.Е.

 

Интеграция образовательных областей: «Физкультура», « здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», « Чтение художественной литературы».

 

Программные задачи: продолжать учить детей прыгать с места, правильно разбегаться и приземляться в зависимости от прыжка, сохранять равновесие при приземлении, способствовать формированию умений вести мяч одной рукой при ходьбе, воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх- соревнованиях, формировать потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и желании заниматься спортом. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Сообщить детям о предстоящем важном событии в спортивной жизни страны – Олимпийских играх в Сочи.

 

Оборудование: олимпийский факел, султанчики, мячи, призы, дипломы, медали, музыкальное сопровождение, маты, обручи, гимнастическая скамейка.

 

Ход спортивного праздника:

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята, жюри и болельщики! Сегодня большой праздник – настоящая детская Олимпиада! Встречайте наших сильных, здоровых, полных готовности соревноваться спортсменов!

 

Дети выходят под песню « Спортивная Россия»

сл.Овсянникова, муз. Михайлова). Выполняются перестроения.

 

1 ребенок:

 

Добро пожаловать друзья!

мы рады видеть вас!

Мы здесь собрались как семья,

настал наш звездный час!

 

2 ребенок:

Олимпиада, вот дела,

К нам в гости в детский сад пришла!

Нас ждут соревнования-

бег, прыжки, игра, метание….

 

3ребенок:

А за победу ждет награда,

Но заслужить ее нам надо!

И лишь выносливость и труд

Помощниками будут тут.

4 ребенок:

Занимались мы немало,

Тренировки — каждый день,

Чтобы детвора узнала-

Состязаться нам не лень.

 

5 ребенок:

Будем очень мы стараться

Закаляться, не хворать,

Физкультурой заниматься,

В спорте только побеждать!

 

звучит песня « Физкульт-УРА!» сл. Петровой, муз. Чичкова

 

Ведущий:

А теперь внимание! настал торжественный момент! Встречайте олимпийский огонь, который несет самый лучший бегун Дима Огий.

(звучат фанфары бегун вносит олимпийский огонь и ставит его у центральной стены. )

 


 

 

Итак, олимпийский огонь зажжен. Детские олимпийские игры считаются открытыми.И начнем мы их спортивным танцем.

 

Группа детей исполняет спортивный танец

 

 


 

 

 


 

Ведущий:

Сегодня на нашем празднике будут не только соревнования, но и игры, конкурсы, и, конечно эстафеты, в которых смогут принять участие все желающие. а для того, чтобы спортсмены подготовились к серьезным испытаниям, предлагаю им опробовать свои силы в играх-эстафетах.

 

Игры-эстафеты: ( после каждой эстафеты и

соревнования жюри объявляет результат)

 

  1. Мини-волейбол-эстафета проводится в парах, перебрасывая друг другу мяч, до ориентира и обратно. Вернувшись, передать мяч следующей паре.
  2. Футболисты – вести мяч обходя конусы. до ориентира, обратно-взять в руки и вернуться бегом. передать мяч следующему.
  3. Самолеты – зажав мяч между коленями, руки развести в стороны, двигаться до ориентира и обратно.
  4. С обручами – по сигналу первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут у команде. Побеждает команда, которая первая заканчивает эстафету.
  5.  

 


 


 

 

 

Ведущий:

Ну, что ж, вы ребята все молодцы, продемонстрировали свою силу и ловкость. Вы настоящие наши Олимпийские резервы! Впереди у нас продолжение Олимпиады. И сейчас мы продолжим наши соревнования.

Соревнования:

  1. Соревнование пот прыжкам в длину с места.
  2. Соревнование « Меткий бросок»- 2 участника бросают в корзину мешочки с песком ( по 5 штук) Кто забросит больше.
  3. Преодолей препятствия- участвуют 2 команды. Нужно пролезть в обруч, затем под дугой, пройти по скамейке, перепрыгнуть через 2 ручеек», прибежать обратно к своей команде.

 


 

В конце соревнований жюри объявляет счет, победившая команда делает круг почета по залу.

 

Ведущий:

Наши детские олимпийские игры подошли к концу. И сейчас настал самый торжественный момент – вручение медалей и призов. Через несколько минут мы услышим имена олимпийских чемпионов. А пока в честь наших участников зазвучат стихи.

 

1 ребенок:

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура,

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

2 ребенок:

Меткость, ловкость и сноровка

нам даются тренировкой,

И. конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

3 ребенок:

Спорт нам плечи расправляет,

На рекорды нас зовет,

Сила духу укрепляет

И к победе нас зовет.

Дети исполняют песню « Спортивная семья» сл. и муз.В.Войтовича

4 ребенок:

К нам пришла Олимпиада,

Все спортсмены собрались.

Детвора, конечно, рада,

И награды заждались.

Ведущий:

Ну что ж, не станем больше испытывать терпение наших спортсменов.

(Члены жюри вручают награды). Награды вручены. Давайте попросим наших спортсменов сделать круг почета.

 

Приглашенные на праздник спортсменки по рукопашному бою спортивного клуба « Торнадо» Ашурова А.О. и Лапунова М.А. вручают дошколятам награду за ловкость и смелость.

 


 

 

Спортсмены проходят круг почета по залу.

Ведущий:

 

А теперь внимание! Как положено на всех Олимпийских играх, звучит гимн!

звучит гимн России в записи сл.Михалкова, муз.Г.Эль-Регистана.

 

Ведущий:

Дорогие друзья, детские Олимпийские игры подошли к концу. А теперь пришло время попрощаться с Олимпийским огнем и сказать ему спасибо за эти соревнования. ( Ребенок выносит олимпийский огонь). Но вы не грустите, ведь в нашем крае в г.Сочи начались олимпийские игры, которые вы можете посмотреть вместе с родителями по телевидению и поболеть за наших спортсменов.

 

Дошколята рассматривают с большим интересом заслуженные награды спортсменок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Отзывы (0)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР

 

 

 

Кирилл Финкельман, сахалинец, будет участвовать на Паралимпиаде в Сочи. В том, что Кирилл попал в сборную страны заслуга мамы Кирилла, Валентины Финкельман. Первая в Сахалинской области организация для детей-инвалидов под названием «АРИДИ» организована ею.У Кирилла болезнь, под названием детский церебральный паралич. Многим детям с таким диагнозом трудно даже стоять, а про катание на сноуборде и говорить нечего.А Кирилл на велосипеде объехал весь Сахалин. Он участвовал в шести велопробегах по Сахалинским маршрутам.

 

Илья Волков вошел в сборную страны по следж-хоккею

 

Илья Волков активно готовится к Паралимпиаде, он включен в сборную России по следж-хоккею. Еще в детстве Илья потерял ногу, но желание заниматься спортом осталось.Сначала был волейбол, а потом Илье предложили поиграть в следж-хоккей. Посмотрел, попробовал – понравилось. Как говорит Илья, попал в струю, считает, что ему очень повезло.И теперь не представляет своей жизни без следж-хоккея.

 

 

Александр Федорук, слабовидящий горнолыжник

 

На первый взгляд нельзя сказать, что Александр Федорук имеет серьезные проблемы со зрением.Еще меньше он похож на слабовидящего спортсмена на горнолыжной трассе, паралимпиец-горнолыжник демонстрирует серьезные результаты.Александр родился в Пермском крае. Еще в детстве у него начались проблемы со зрением. В обычную школу его тогда не взяли.Учился Саша в специализированном интернате для слабовидящих и слепых.

Отзывы (0)

Россия лидирует в медальном зачете после первого соревновательного дня Паралимпиады

В первый соревновательный день, 8 марта, Российская сборная завоевала 12 наград (4 золота, 6 серебра и 2 бронзы) и возглавляет медальный зачет Паралимпиады в Сочи, с солидным отрывом от сборной Германии (2 золотые медали).

На третьей позиции, по итогам начального дня Игр, расположилась сборная Украины (1 золото, 1 серебро, 3 бронзовых награды)

В первый день Паралимпийских игр в Сочи российские спортсмены завоевали четыре золотых, шесть серебряных и две бронзовых награды и вывели нашу команду на первое место в неофициальном медальном зачете.

Счет нашим победам открыла горнолыжница Александра Францева. Она завоевала бронзу в скоростном спуске в соревнованиях спортсменок с нарушением зрения. Победу одержала представительница Словении Генриэта Фаркасова, серебро увезет в Великобританию Джейд Этерингтон. Францева своим результатом осталась довольна, хотя призналась, что все-таки рассчитывала на большее.

Еще одну медаль в горнолыжном спорте в субботу выиграла бронзовый призер Паралимпийских игр-2002 в Солт-Лейк-Сити россиянка Инга Медведева. В Сочи спортсменка показала второй результат в скоростном спуске стоя, уступив лишь француженке Мари Боше. Тройку призеров замкнула Элисон Джонс из США. У мужчин в скоростном спуске стоя победу праздновал австриец Маркус Зальхер. Второй результат показал россиянин Алексей Бугаев, уступивший чемпиону 0,06 секунды.

Сразу четыре золота сегодня выиграли российские биатлонисты. Первую медаль высшей пробы в копилку сборной на домашней Паралимпиаде «положил» Роман Петушков. Он стал лучшим среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) в спринтерской гонке на дистанции 7,5 километров. Четыре года назад, в Ванкувере, Петушков дважды уже поднимался на паралимпийский пьедестал почета: тогда он завоевал бронзу в биатлоне и серебро — в лыжных гонках. Золото Паралимпиады российский спортсмен выиграл впервые.

Еще одна награда высшей пробы — у Алены Кауфман. Она стала паралимпийской чемпионкой в шестикилометровом спринте среди «стоячих» спортсменов. Кстати, серебро здесь также завоевала наша соотечественница — Анна Миленина. Спортсменка допустила две ошибки при стрельбе и уступила Кауфман 30 секунд.

Владислав Лекомцев одержал победу в биатлонной гонке на дистанции 7,5 километров среди «стоячих» спортсменов, а еще один россиянин, Азат Карачурин, показал на этой дистанции третий результат. Всего же, помимо Лекомцева и Карачурина, в десятку лучших по итогам спринта вошли еще четыре наших соотечественника: Кирилл Михайлов стал четвертым, Александр Яремчук — пятый, Иван Кодлозеров — девятый и Александр Проньков финишировал десятым.

Михалина Лысова завоевала золото в спринте для слабовидящих спортсменок, отстреляв без промахов и почти на 30 секунд опередив свою соотечественницу Юлию Будееву, финишировавшую второй. В мужской гонке на короткой дистанции для слабовидящих первенствовал украинец Виталий Лукьяненко. Россиянин Николай Полухин стал серебряным призером Игр.

Еще одна серебряная награда — у Светланы Коноваловой. Она стала второй в гонке на 6 километров среди спортсменок с ПОДА. В борьбе за золото россиянка, допустившая одну ошибку на рубеже, уступила представительнице Германии Андрее Эскау.

С победы стартовали россияне на турнире по керлингу на колясках, в первом матче кругового турнира обыграв китайцев. Однако во встрече с канадцами наши спортсмены потерпели поражение — 4:5.

В заключении игрового дня сборная России по следж-хоккею провела дебютный матч на домашней Паралимпиаде в Сочи против национальной команды Кореи. Отечественные спортсмены очень уверенно начали встречу, забросив две шайбы в ворота серебряных призеров чемпионата мира. Однако затем россияне чуть сбавили обороты и позволили гостям Сочи восстановить статус-кво. В итоге сильнейшего пришлось определять в серии послематчевых буллитов, где удача отвернулась от наших хоккеистов.

Уже в воскресенье хозяева льда померятся силами с итальянскими хоккеистам. Заключительный матч группового этапа россияне проведут 11 марта против спортсменов из США.

После первого дня соревнований сборная России с четырьмя золотыми, шестью серебряными и двумя бронзовыми медалями занимает первую строчку неофициального общекомандного зачета.

Медальный зачет №    Страна    З    С    Б ВСЕГО

1     Россия     5    7    5    17

2     Украина     2    1    3    6

3     Япония     2    1    2    5

4     Австрия     2    1    0    3

5     Словакия     2    1    0    3

6     Германия     2    0    0    2

7     Франция     1    0    1    2

8     Испания     1    0    0    1

9     США     0    3    2    5

10     Канада     0    2    3    5

11     Великобритания     0    1    0    1

12     Белоруссия     0    0    1    1


Отзывы (0)

Закрытие Олимпийских игр в Сочи 2014

 

Олимпийские игры в Сочи в 2014 году – событие, которого ждали миллиарды людей по всей планете. Открытие Олимпиады 7 февраля поразило воображение почти 3 миллиардов телезрителей, и теперь в течение 17 дней мир, затаив дыхание, будет следить за выступлением сильнейших спортсменов нашего времени. Прямая трансляция игр ведется на всех континентах. А церемония закрытия Олимпиады-2014 состоится 23 февраля, и от нее теперь тоже ожидают чего-то не менее грандиозного. Захватывающее шоу начнется в 20.00 по сочинскому времени. «Жаркие. Зимние. Твои» уйдут в историю и надолго останутся в памяти, как одно из величайших событий в новейшей истории России.

 

 

 

 


 

Отзывы (0)

РЕЙТИНГ МЕСТ ПО СТРАНАМ И ВИДАМ СПОРТА

 

 

 


 

 


 


 


Отзывы (0)

ТАЛИСМАНЫ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ

 

Оргкомитетом было принято решение сделать талисманами зимней Олимпиады тройку победителей зрительского голосования. Трое лидеров в суме получили — 62%. Больше всех получил Леопард — 28%, второе место Белый мишка — 18% и бронзу получил зайка — 16% голосов, сообщается на официальном сайте Первого канала. Также напомним, накануне, именно Леопарду отдал свою симпатию премьер Путин.

 


Отзывы (0)

Страны-участницы Олимпиады в Сочи

 

 

1-я страна-участница — Австралия;

2-я страна-участница — Австрия;

3-я страна-участница — Азербайджан;

4-я страна-участница — Албания;

5-я страна-участница — Алжир;

6-я страна-участница — Андорра;

7-я страна-участница — Аргентина;

8-я страна-участница — Армения;

9-я страна-участница — Белоруссия;

10-я страна-участница — Бельгия;

11-я страна-участница — Бермуды;

12-я страна-участница — Болгария;

13-я страна-участница — Босния и Герцеговина;

14-я страна-участница — Бразилия;

15-я страна-участница — Британские Виргинские острова;

16-я страна-участница — Великобритания;

17-я страна-участница — Венгрия;

18-я страна-участница — Гана;

19-я страна-участница — Германия;

20-я страна-участница — Гонконг;

21-я страна-участница — Греция;

22-я страна-участница — Грузия;

23-я страна-участница — Дания;

24-я страна-участница — Израиль;

25-я страна-участница — Индия;

26-я страна-участница — Иран;

27-я страна-участница — Ирландия;

28-я страна-участница — Исландия;

29-я страна-участница — Испания;

30-я страна-участница — Италия;

31-я страна-участница — Казахстан;

32-я страна-участница — Каймановы острова;

33-я страна-участница — Канада;

34-я страна-участница — Кипр;

35-я страна-участница — Киргизия;

36-я страна-участница — Китай;

37-я страна-участница — КНДР;

38-я страна-участница — Колумбия;

39-я страна-участница — Латвия;

40-я страна-участница — Ливан;

41-я страна-участница — Литва;

42-я страна-участница — Лихтенштейн;

43-я страна-участница — Македония;

44-я страна-участница — Мексика;

45-я страна-участница — Молдавия;

46-я страна-участница — Монако;

47-я страна-участница — Монголия;

48-я страна-участница — Марокко;

49-я страна-участница — Непал;

 

50-я страна-участница — Нидерланды;

51-я страна-участница — Новая Зеландия;

52-я страна-участница — Норвегия;

53-я страна-участница — Пакистан;

54-я страна-участница — Перу;

55-я страна-участница — Польша;

56-я страна-участница — Португалия;

57-я страна-участница — Россия;

58-я страна-участница — Румыния;

59-я страна-участница — Сан-Марино;

60-я страна-участница — Сенегал;

61-я страна-участница — Сербия;

62-я страна-участница — Словакия;

63-я страна-участница — Словения;

64-я страна-участница — США;

65-я страна-участница — Таджикистан;

66-я страна-участница — Тайвань;

67-я страна-участница — Турция;

68-я страна-участница — Узбекистан;

69-я страна-участница — Украина;

70-я страна-участница — Финляндия;

71-я страна-участница — Франция;

72-я страна-участница — Хорватия;

73-я страна-участница — Черногория;

74-я страна-участница — Чехия;

75-я страна-участница — Чили;

76-я страна-участница — Швейцария;

77-я страна-участница — Швеция;

78-я страна-участница — Эстония;

79-я страна-участница — Эфиопия;

80-я страна-участница — ЮАР;

81-я страна-участница — Южная Корея;

82-я страна-участница — Ямайка;

83-я страна-участница — Япония.

Отзывы (0)