Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ д/с 13 » ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА

 

Воспитатель семейной группы воспитания МБДОУ детского сада №13 Костюченко Ю.А. приняла участие в работе семинара, который состоялся 14 марта 2014 года на базе МБДОУ-ЦРР д/с №7. Юлия Александровна поделилась опытом работы своей семейной группы воспитания.

Я работаю в семейной группе воспитания детей дошкольного возраста. У меня многодетная семья, состоящая из семи детей, двое из которых являются дошкольниками. Работать я начала с октября 2010года, на базе МБДОУ д/с №13. Конечно, меня интересовало все: режим, занятия, игры. На что в развитии и воспитании больше обращать внимание. Посещения старшего воспитателя нас на дому, ее консультации, не могли мне дать полные представления о работе педагога детского сада. И только когда я стала привозить детей на занятия в детский сад, участвовать в жизни детского сада, у меня появились представления о работе. Я прошла курсы повышения квалификации, познакомилась с программой воспитания и обучения в детском саду. Как и в детском саду у меня тоже разновозрастная группа, состоящая из детей от 3 лет до 7лет.

В течение трехлетней работы я поняла, что большое значение в подготовке детей к школе имеет развитие речи, подготовка руки ребенка к письму. Я стала большое внимание уделять развитию мелкой моторики рук. Через развитие мелкой моторики рук у детей улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Моим детям очень нравятся пальчиковые игры.

Как и все мамы, я часто играю со своим малышом в «Сорока, сорока, кашку варила, деток кормила…» ,но стоит напомнить уже подросшему ребенку эту потешку, он обязательно начнет выполнять движения руками. Жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока — Белобока», «Коза — Рогатая» и другие. Такие пальчиковые игры имеют развлекательное и развивающее воздействие.

И действительно, дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Согласно наблюдениям М. М. Кольцовой, развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

Выдающиеся ученые Л.С. Высотский, Л.С. Волкова, М.И Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Если у ребенка недостаточно развита и скоординирована мелкая моторика рук, значит, не сформирована артикуляционная моторика и недостаточно развита речь. Моя первая профессия –модельер верхней одежды, я люблю шить, моделировать, старшие дочери то же любят заниматься творчеством вместе со мной. Для развития мелкой моторики рук моих дошколят я использую: плетение, нанизывание на нитку бусин и колец, шнуров, мозаику, конструкторы, вырезание из бумаги и картона, вырисовывание различных узоров. Данные игры способствуют развитию творческой активности, мышления и речи ребёнка, мелкой моторики рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. А еще я изготовила для детей пособие в виде книжки –малышки, через которую можно решить множество задач по сенсорному развитию.

Воспитатель представила и рассказала, как подобрать материал и изготовить такие пособия для детей.

 



 

 



Комментарии закрыты.